Однажды, на небесах собрались чистые души. Одна из них захотела на землю, поскольку видела свое призвание в том, чтобы дарить людям Любовь. Вдруг, одна душа говорит: «Я пойду с тобой! Я знаю, как тяжело рождаться. В самые трудные моменты я буду с тобой. Мои теплые руки и нежное сердце будут отогревать тебя. Я буду твоей матерью». Вторая душа подошла и говорит: «Я пойду с тобой! Я буду твоей защитой и опорой. Я буду твоим отцом». И подошли еще души, которые сильно любили первую и стали ее бабушкой и дедушкой, а другие стали братом и сестрой. Во время полета на землю, они забыли о том, как сильно любят друг друга и встретились словно чужие. Только пройдя долгую дорогу жизни и прощения, души вспомнили, для чего пришли на землю.
Ребенок рождается в семье, и именно она служит той почвой, благодатной или нет, на которой взрастают заложенные в ребенке способности. Семья – это самое первое социальное окружение, ролевая модель отношений в обществе, опора и поддержка юного человека. Именно поэтому, чем больше и разнообразнее состав семьи, тем шире модели поведения, которые осваивает ребенок, тем богаче его опыт взаимоотношений, тем больше способностей возможно развить. Каково же влияние семьи на развитие способностей малыша?
Безусловно, семья как живая, открытая система постоянно трансформируется. Ключевой задачей семьи в раннем детстве, в дошкольном возрасте и начальной школе является формирование воображения и навыков игры.
Если взрослые чрезмерно увлечены интенсивным обучением ребенка и развитием его «способностей», то, часто, такой ребенок становится зависимым от родителей. Он буквально «висит» на них. Как правило, у такого малыша хорошо развита речь и навыки устного счета, но он совершенно не умеет играть в подвижные или совместные игры. Такие дети конфликтны и неуступчивы. Важно, чтобы родители умерили свою страсть к обучению (секциям, кружкам, школам раннего развития) и вспомнили о моментах простой радости, любви и объятий, совместном времени и играх с ребенком.
Родителям следует помнить и о том, что бабушки и дедушки, часто, способны подарить внукам море любви, и с готовностью будут играть с ним. Одновременно, старшее поколение передает традиции и культурные корни народа, носителем которых является. Речь, пословицы, поговорки, песни и традиции дедовского дома несут ребенку огромный информационный посыл и связь с прошлыми поколениями, с культурой предков.
Если же ребенок растет в неполной семье, то родитель должен способствовать расширению социальных контактов с миром. Часто друзья семьи могут сыграть важную роль в становлении способностей ребенка. Общение с ними восполняет недостающие социальные модели.
Ребенок учится и развивается в предметной деятельности. Это необходимое условие, но не достаточное. Главный ингредиент – это теплые семейные отношения, родительское внимание, любовь и забота. Именно проведенное с любовью время и совместная деятельность позволяют малышу освоить этот огромный мир, почувствовать поддержку семьи и собственную значимость.
Добавить комментарий