То, что все мы хотим вырастить из своих детей работящих и честных людей понятно каждому. Кому хочется, чтобы его дети выросли ленивцами и тунеядцами? Но не секрет, что таковыми вырастают около 30% молодых людей. Вот о том, чтобы ваши дети не попали в их число, мы и поговорим в этой статье.
Начинать трудовое воспитание можно с 3-4 лет. Предложите ребёнку полить цветы на подоконнике под вашим руководством. Обязательно напоминайте ему о необходимости собирать игрушки после игр в доме. Это вообще должно стать его обязанностью.
В 6-7 лет ребёнок уже может постоянно выносить нетяжёлое ведро с мусором и подметать пол в своей комнате. Мыть посуду после завтрака или ужина нужно предлагать, начиная с 7 лет, потому что координация движений в этом возрасте позволяет избежать травм и битья посуды. Ни в коем случае не ставьте ребёнку табуретку или подставку, если сам он не в состоянии достать до раковины - это опасно для его жизни! Они могут покачнуться, и ребёнок не избежит травм головы или конечностей. Поэтому, если он не дорос до того, чтобы стоять и мыть посуду в полный рост, не торопитесь и подождите, пока это произойдёт.
В этот же возрастной период можно привлекать детей к помощи на дачном участке или в деревне. Но если вы хотите его заинтересовать, предложите оплачивать сбор колорадских жуков или яблок с дерева конфетами или специальными фишками, которые потом он сможет обменять у вас на мелкие деньги. За каждого жука, гусеницу или яблоко определите количество денег или конфет. Некоторые мне возразят: эти вещи ребёнок должен делать просто так, от души! Да, безусловно. Но собирать жуков или снимать яблоки с деревьев, копать яму под пересадку кустов или собирать картошку на поле – это трудно и монотонно, и если вы просите помочь, то заранее соглашаетесь на ведущую роль и основную нагрузку в работе. А если вы решили предложить выполнение работы самому ребёнку, то основную нагрузку будет нести он. Следовательно, вы заинтересованы в том, чтобы работа была выполнена качественно и без вашего участия.
Проверьте выполнение работы по её окончании, и выплатите «работнику» гонорар, если она сделана на совесть. Если вы находите, что работа выполнена небрежно, объясните ребёнку, что плохая работа не может быть оплачена. Это постепенно приведёт его к мысли, что любую работу нужно выполнять добросовестно.
Ребёнок может ходить за покупками со второго класса, когда научится считать свободно и производить расчёт за приобретённую продукцию. Безусловно, походы в магазин не стоит оплачивать, но дать возможность купить что-то для себя для поощрения - это нормально.
Подростку заработать деньги намного проще. Он в состоянии выполнять работы по прополке и сбору урожая в фермерских хозяйствах, вскопать или прополоть огород одинокой старушке в деревне, выгулять собаку неагрессивной породы для одинокого пожилого человека – всё это оплачивается в наше время и у ребёнка появляется возможность реального заработка.
Автор статьи: Мурадасилова Светлана Александровна
Добавить комментарий