Данные, приводимые департаментами здравоохранения, ужасают: на сегодняшний день мы имеем 45% первоклассников с нарушениями интеллектуального, психофизического, речевого или сенсорного развития. Половина учеников начальных классов имеет плохо развитую устную речь, а 25% - письменную. И уж совсем ни для кого не является секретом, что здоровых детей к окончанию школы практически не остаётся. В условиях постоянно увеличивающейся школьной нагрузки, призывы медиков, больше уделять внимания здоровью детей, особенно актуальны.
Для многих родителей подготовка детей к школе означает лишь необходимость приобрести форму, портфель, учебники и необходимые школьнику канцтовары. Мамы и папы почему-то забывают, что успехи ребёнка напрямую зависят от его самочувствия. Дети 6-7 лет в начале учебного года очень часто страдают психосоматическими расстройствами. Если ребёнок жалуется на головные боли, боли в животе, если у него ни с того ни с сего поднимается температура обязательно обратитесь к психоневрологу.
У ребёнка, которому вовремя не оказали должного лечения, симптомы могут усугубляться. Ответом на стресс могут быть частые простудные заболевания, а также заболевания внутренних органов.
Как минимизировать возможный стресс у первоклассника?
Чтобы минимизировать у первоклассника возможный стресс начните активную подготовку к школе за две недели до начала учебного года.
Заранее отрепетируйте режим дня, по которому придётся жить будущему школьнику. Чёткий распорядок поможет сформировать правильные привычки и облегчит выполнение домашнего задания.
Ребёнок должен ложиться спать не позднее 10 часов вечера. Его сон должен длиться не менее 9-10 часов.
Если считаете необходимым начать заниматься закаливанием, приступите к этому уже завтра, а не в сентябре, когда нагрузка на ребёнка значительно возрастёт.
От профилактических прививок в первые полгода школы рекомендуется воздержаться. Их лучше сделать уже после того, как первоклассник освоиться в новой обстановке.
Очень важно заранее познакомиться и поговорить с будущим учителем. Родители знают своего ребёнка лучше всех и, наверняка, всё хорошенько проанализировав, смогут понять, какие стороны школьной жизни могут вызвать у их сына или дочки дискомфорт. Особое внимание следует уделить детям, имеющим какие-то особенности развития. Об этих особенностях необходимо поговорить с учителем. Важна его реакция, готовность учесть особенности ребенка.
В первом классе адаптация очень сложна для всех детей, поэтому начинать обучение, в спортивной, художественной, музыкальной школе лучше за год до поступления в школы либо во втором классе.
Режим дня ребенка должен включать 10–11 часов сна, 2,5–3 часа отдыха на свежем воздухе, час-полтора отведите ребёнку на гигиенические процедуры, еще час-полтора — на прием пищи и полтора-два часа на отдых, игру, чтение. Сюда же приплюсуйте занятия в школе и дорогу в школу и обратно. Ещё немного времени должно остаться на дополнительные занятия.
Чтобы ребенок не жил с ситуации постоянного цейтнота, всё должно быть очень четко спланировано, организовано. Самым сильным стрессовым фактором, негативно влияющим на психическое и физическое здоровье ребенка, является именно ситуация ограничения времени.
Длительная дорога в школу при любых условиях является дополнительной нагрузкой, дополнительным напряжением и обострением ситуации ограничения времени. Конечно, выбор за родителями, но стоит взвесить все за и против.
{source}
<!––noindex––><script charset="windows-1251" src="https://www.ozon.ru/PartnerTwinerNew.aspx?revident=b4b9f9a3-f672-4815-85d2-d4de855f4148" ></script><!––/noindex––>
{/source}
{source}
<!––noindex––><script charset="windows-1251" src="https://www.ozon.ru/PartnerTwinerNew.aspx?revident=f9969070-2283-4b91-ae04-c9f1541e7711" ></script><!––/noindex––>
{/source}
Добавить комментарий