Каждая победа малыша приводит родителей в восторг: первая улыбка, первое «агу», первый шаг, первое слово и т.д. Многие мамы даже заводят специальный дневник, где отмечают каждое новое достижение своего крохи.
Малыши быстро растут и развиваются, а мамы часто беспокоятся, правильно ли развиваются их чада. Что должен уметь делать малыш в том или ином возрасте? Не отстает ли ребенок в своем развитии от сверстников? Давайте попробуем разобраться какими навыками должен овладеть ребенок в возрасте от одного до двух лет.
У ребенка начинает развиваться логическое мышление. Малыш усваивает причинно-следственную связь: какое действие влечет за собой какое следствие. Например, если бросить мяч – он подпрыгнет, если пролить на себя стакан воды – одежда будет мокрой и т.д.
Изменяются детские игрушки и игры ребенка. В этом возрасте ребенку нравится подражать действиям мамы и других взрослых, поэтому он кормит куклу, ведет ее на прогулку, укладывает спать. С удовольствием он подражает родителям и в бытовом плане: мусор выбрасывает в ведро, грязную посуду относит в раковину и т.д.
Также ребенок уже способен понимать и классифицировать основные понятия: собака – это животное, ромашка – цветок, красный – цвет.
В период с года до двух у ребенка происходит сильный скачок в физическом развитии. Уследить за шалостями малыша родителям становится не просто. Все доступные шкафчики давно изучены, но ребенок уже понимает, что если взять стул и подставить к желанному месту, то затем, взобравшись на него, можно заглянуть туда, где родители от него что-то прячут.
К двум годам ребенок настолько активен на детской площадке, что проследить за ним очень сложно: лесенки, горки, качели – ему необходимо побывать везде. Родители должны быть особенно внимательны – малыши склонны переоценивать свои способности и возможности, а это может привести к травме.
К двум годам ребенок уже без особого труда собирает пирамидки, строит высокие башни из кубиков, раскладывает в сортер фигурки по форме и цветам.
По вашей просьбе малыш легко может отыскать в книжке необходимый предмет или персонажа.
Большое удовольствие детям этого возраста доставляет рисование, лепка из пластилина, игры с водой.
Активно развивается речь ребенка, значительно увеличивается словарный запас. Если годовалый малыш обходился 10 словами, то к двум годам его словарный запас может достигать 100 и более слов.
К двум годам речь ребенка становится более четкой и уверенной, слова – полные, он учится связывать два слова: «мама дай», «не хочу кашу» и т.д.
Для дальнейшего развития речи ребенка родители должны поправлять его, когда он произносит слова неправильно. Произнесите слово правильно и желательно по слогам – так ребенку будет проще его запомнить.
Многие родители очень расстраиваются, делая вывод, что их ребенок «не социальный», так как он не общается и не играет со своими сверстниками. Но в данном случае беспокойство напрасно. Большинство детей этого возраста к своим сверстникам не проявляют никакого интереса. Играть вместе они начнут немного позже к 2,5-3 годам.
К двум годам малыш сам ест ложкой и вилкой, пьет из кружки, умывается, ходит на горшок, частично одевается. Двухлетний малыш способен помочь родителям по дому: собрать игрушки, подмести пол, отнести мусор в ведро и т.д. Поощряйте любую попытку малыша оказать вам помощь – ребенок должен знать, что полезен для вас и его труд ценят. Постарайтесь не переделывать то, что у малыша не очень хорошо получилось и тем более не упрекайте его за это. Это поможет вам вырастить отличного помощника.
Не загоняйте малыша в определенные рамки – развитие каждого ребенка индивидуально. Со временем он догонит своих сверстников в развитии, а, возможно, и перегонит их. Чаще занимайтесь с ним, играйте в пальчиковые и развивающие игры, больше читайте. И, самое главное, чаще общайтесь с ним. Будьте терпеливы, настойчивы и решительны и результат не заставит себя долго ждать.
Добавить комментарий