Каждый родитель должен понимать, что обучению ребенка правильно ориентироваться в пространстве, необходимо уделять достаточно много внимания. Начинать нужно с обычного помещения, а дальше уже выходить на улицу. В дальнейшем это поможет при изучении правил дорожного движения. Более того, развитие пространственного мышления способствует еще успехам в школе на уроках, например, геометрии.
Начинать будем с введения основных пространственных терминов в обиход. Это слова: близко, ближе, далеко, дальше, влево, вправо, вперед, назад, навстречу и другие. Далее ребенок учиться разбираться в том, где и как расположены предметы.
Когда кладем вилку или ложку, непременно обращаем внимание, с какой стороны они находятся от тарелки. Также, кто как сидит за столом.
Можно играть в игры, начиная с более легких вариантов. Предложите ребенку стать боком к себе, потом разойтись в противоположные стороны, подойти навстречу друг к другу, подойти с левой стороны, потом с правой, поднять игрушку правой или левой рукой.
Далее игры можно усложнять. Например, попросить малыша найти спрятанный в комнате предмет. Поиск сопровождается подсказками: «иди прямо», «поверни налево», «обойди кругом», «посмотри вверх», «подними правую руку». В это время необходимо постараться не использовать слова «здесь», «там», «туда». Вводим новые. Чтобы игра была наиболее интересной, можно на листе бумаги изобразить специальный план или схему, где направление будет показано стрелками. Получится настоящая карта для поиска клада. Ребенка, безусловно, это увлечет. Если пригласить в гости еще малыша, то можно распределить роли. Будет уже две группы стрелок разных цветов.
Помимо такой своеобразной зарядки используем также упражнения с детскими книжками. Спросим у ребенка, с какой стороны на рисунке расположен тот или иной предмет, персонаж. Позже в эти занятия вводятся еще вопросы «сколько?», «какого цвета?». В помощь возьмем книжку-раскраску. Попросим раскрасить сначала то, что находится слева, а потом справа. Красного цвета будут те предмета, которые расположены ближе, а синим – дальше. На чистом листе нарисуем круг, а ребенок справа от него рисует квадрат, сверху треугольник и так далее. Занятий такого рода можно придумать великое множество.
Такие упражнения проводить нужно регулярно. Даже возвращаясь домой из детского сада, задавайте ребенку вопросы, чтобы закрепить изученный материал. Показывайте новые улицы, находящиеся рядом с домом, их достопримечательности, где и как они расположены. Через некоторое время ребенок может самостоятельно показывать вам дорогу.
Добавить комментарий