Ребенок разносторонне развивается не иначе, как с помощью действия, в основе которого лежит игра, а средством достижения ее цели является игровой материал, то есть игрушки. В двухлетнем возрасте дети впервые начинают использовать предметы по их прямому назначению, поэтому теперь им можно предлагать что-то более интересное, чем, к примеру, простую пирамидку или плюшевого мишку.
Развивающие игрушки для детей от 2 лет предназначены для построения реалистичной сюжетной линии и воспроизведения в деталях конкретных жизненных ситуаций, их задача – обучение. Заставляя малыша логически мыслить и испытывать различные чувства: радости, сострадания и прочие, они помогают моделировать процесс. Поскольку ребенок серьезно воспринимает, а часто даже и воодушевляет некоторые из игрушек, он может многократно повторять одно и то же действие, обычно не отличающееся логическими связками. Если малыш перешел к другому процессу, значит, он оценил свойства предметов и осознал сферу их применения.
У всех видов детских игрушек есть свое предназначение, и не каждую из них можно назвать развивающей. Покупая ребенку, к примеру, робота, родители полагают, что такой сложный с технической точки зрения предмет позволит ему быстрее понять суть игры. Тем не менее, подобные интерактивные игрушки, которые двигаются сами, не способствуют началу обучающей игровой деятельности, так как не требуют фантазии малыша и его усилий, чтобы совершить действие. Он не участвует в моделировании процесса, поскольку не влияет на перемещение робота. Иначе говоря, развивающие игрушки для детей 2 лет – это те, которые помогут в создании образов и будут задействованы в сюжете. Также они должны обучать и с ними можно играть больше одного раза.
Организовать развивающую игру ребенку можно с помощью реалистических (образных) игрушек, которые напоминают предметы из окружающего мира, только в миниатюре. Единственное - их не должно быть много, только необходимое, чтобы не дезориентировать малыша. Правильнее использовать две-три образные игрушки и несколько реальных предметов с неопределенным назначением: кусочки поролона, остатки фольги, ленты и прочее. Последовательность действий в игре ребенок выбирает сам, но как именно действовать и с помощью чего объясняют взрослые. Их поведение – наглядный пример.
Развивающие игрушки для девочек 2 лет мало чем отличаются от игрушек для мальчиков. Перед родителями стоит главная задача: сделать набор предметов для детских игр достаточно разнообразным, чтобы у ребенка не пропадал интерес к обучению. Ключевой выбор – это то, что малыш видит каждый день в руках взрослых и уже успел запомнить, например, предметы личной гигиены (настоящие и игрушечные), стул и стол (детские). Должен быть и «главный герой»: игрушки, внешне похожие на человека (кукла или пупс из пластика или ткани, даже если речь идет про игрушки для мальчиков 2 лет), которые будут ассоциироваться у ребенка с самим собой. Это и любимые животные: зайка, кот, собака, мишка, лошадка, причем желательно разного размера, чтобы ребенок визуально воспринимал различия между ними.
Развивающие игрушки для детей 2 лет – это и первые кубики (кольца), собираемые в пирамиды, а также конструктор. Их количество необходимо постепенно увеличивать, если ребенок уже научился справляться с легкими постройками из нескольких предметов. Составляющие должны иметь разный размер и цвет: это дает больше возможностей для обучения. Используя такие развивающие игрушки, важно менять место их расположения: маленькие сооружения можно делать с малышом на столе, а большие – на полу. Это добавит внимания и аккуратности, чтобы не разрушить все созданное руками малыша, а также научит правильно компоновать детали и соотносить их размер.
Любимая игрушка многих детей – это детская машинка. Ее можно толкать вперед или катать туда-сюда, а также тянуть за собой на веревке. В ней всегда найдется место для перевозки «пассажиров», что поможет разнообразить сюжет игры.
Дети в возрасте двух лет уже готовы слушать сказки, которые нужно не только рассказывать, но и показывать, используя книжки с картинками. Такая игрушка отлично тренирует память, развивает внимание и мышление. Не имеет значения, связаны ли изображения между собой сюжетной линией или просто отражают отдельные предметы: ребенок с удовольствием будет их рассматривать.
Те игрушки, которые начинают движение под воздействием физической силы ребенка принято называть динамическими. Их множество, но они будут незаменимыми для всего процесса обучения малыша чему-то новому. На них можно качаться (лошадка или зебра), крутить (юла или мобиль), толкать или катить (каталка-утенок), раскачивать (акробат или качели). Самая известная среди таких развивающих игрушек – мяч, и нужен он не только для улучшения координации движений. Прежде всего, это способ общения: дети учатся его отдавать, а затем и принимать обратно. Количество мячей у ребенка 2 лет может быть неограниченным, а активные игры всегда можно организовать на свежем воздухе.
Развивающие игрушки для детей 2 лет еще хороши тем, что могут быть оснащены звуком и светом, что в итоге расширяет возможности малыша для познания окружающих предметов и обучения основам взаимодействия с ними.
Автор статьи: Царинник Нонна Владимировна
Добавить комментарий