Многим навыкам, необходимым в повседневной жизни, ребенок обучается самостоятельно в процессе своего развития. Например, держать кружку или пользоваться ложкой. Но есть навыки, обладание которыми дети получают только с опытом, с помощью и подсказками взрослых.
Рано или поздно каждая мама задумывается о том, как научить ребенка завязывать шнурки.
Малыша в возрасте до 4 лет обучать сложным движениям шнуровки нецелесообразно. Ребенку не хватит усидчивости, а новизна упражнений и интерес к ним быстро проходят. Вернуться к обучению в таком случае будет довольно трудно.
После 4 лет можно постепенно приучать ребенка к регулярным занятиям. Так как ведущую деятельность детей раннего возраста представляет игра, то и начинать следует с игрушек-шнуровок. Подобные развивающие игры можно приобрести в магазинах, а можно смастерить самостоятельно и вместе с ребенком. Сделанная своими руками шнуровка будет вызывать не меньший интерес, чем покупная.
Можно пойти по простейшему пути – сделать «развивашку» из старого ненужного ботинка. Естественно, для начала, его тщательно моют, затем пришивают к нему разнообразные украшения или приклеивают наклейки. Яркий декор поможет привлечь внимание малыша и заинтересовать его новой игрой.
Часто так случается, что малыш не хочет играть шнурками. Что делать в этом случае родителям?
Тем не менее родителям следует помнить, что к школьному возрасту дети получают первый, независимый от взрослых, опыт самостоятельности. И именно поэтому к 6–7 годам каждый ребенок должен иметь понятие о том, как завязать бантик на шнурках.
Шнуровка шнурков это не только необходимое умение, но и общее развитие. Связано это с тем, что скрупулезные движения пальцев рук, называемые мелкой моторикой, влияют на развитие:
В связи с этим вовремя развитая мелкая моторика пальцев рук будет влиять на слаженное развитие ребенка в целом.
Способы завязывания шнурков, известные взрослым, весьма различны. Чтобы не перегружать ребенка информацией, сначала нужно освоить только один способ, а когда навык станет привычным, можно будет перейти к другому.
Этот метод довольно прост, но обладает одним существенным недостатком – если узлы не были тщательно затянуты, то шнурки быстро развязываются.
После того как завязан первый узелок, на обоих шнурках формируются петельки. Затем петли скрещиваются, между первым узелком и местом перехлеста петель образуется небольшое отверстие. Если ребенок правша, то ему будет удобнее просунуть правую петельку в это отверстие, а если левша – левую.
Еще один несложный способ завязки шнурков, но в отличие от первого метода, этот узел более прочный.
Завязывается основной узел, затем формируется петля, но только с одной стороны. Для правшей удобнее будет левое расположение петли, для левшей правое. Петлю ребенок должен держать крепко и неподвижно. Другой рукой заводим «ниточку» (свободная противоположная часть шнурка) за петлю и, «обнимая» ее, просовываем в отверстие между основным узелком и местом перехлеста. Вытягивая «ниточку» из отверстия с другой стороны, формируем вторую петлю. Суть в том, что нужно затянуть петли так, чтобы получился классический бантик.
Своевременно обучая малыша завязывать шнурки на обуви, родители не только побуждают его к самостоятельности, но и вырабатывают развитие мелкой моторики руки ребенка, что, в свою очередь, способствует его общему гармоничному развитию.
Добавить комментарий