Когда в классе появляется новый ученик, многое зависит от него самого и от причин, по которым ему приходится менять место учёбы. Только разобравшись в них основательно, педагог сможет овладеть стопроцентно ситуацией. Рассмотрим несколько характерных поводов, по которым родители решаются на перевод ребёнка в другую школу, и методов решения проблемы адаптации.
Сначала нужно побеседовать откровенно с родителями нового ученика и выяснить причину перевода, определить их отношение к возникшей проблеме, понять, что они ожидают от нового коллектива. Если выяснится, что они решились на этот шаг из-за конфликта с учителями или ребятами прежнего класса, никогда не говорите на эту тему с самим новеньким. И предупредите родителей, чтобы они не говорили о вашей беседе своему ребёнку некоторое время. Это нужно для того, чтобы прежние ошибки или разочарования не мешали ребёнку строить новые отношения в новом коллективе.
Если у вас есть возможность, то желательно провести небольшую беседу с вашими воспитанниками, заранее представить им новенького, сообщив о нём только имя и фамилию, а всё остальное он сообщит о себе сам. Объясните детям, что в их коллективе он надеется найти друзей и поддержку, поэтому ваши воспитанники должны помочь ему в этом. И вы на это взаимопонимание и поддержку очень рассчитываете.
Рассмотрим некоторые особенности проблем адаптации.
Предположим, ваш новенький решил сменить место учёбы из-за конфликта с учителями. Проведите беседу с коллегами о более внимательном и чутком отношении к данному ученику, о предоставлении ему возможности показать свои знания, а где-то и поощрить его старания более высоким баллом, чтобы вернуть ребёнку уверенность в своих силах.
Будет целесообразно дать ему какие-то индивидуальные задания в виде докладов или рефератов или просто интересных сообщений, чтобы дать почувствовать вашу заинтересованность в его способностях. А когда планка его самооценки встанет на должный уровень, проблемы с адаптацией постепенно исчезнут. Но контроль над ситуацией вы должны держать всегда, и при малейших конфликтах решать их на начальной стадии.
Второй вариант перехода из школы в школу – это конфликты с учащимися на прежнем месте учёбы. Тогда вам предстоит приложить все усилия и использовать весь ваш педагогический талант, чтобы не только сгладить процесс адаптации новенького, но помочь стать ему полноправным и уважаемым членом вашего классного коллектива.
Советую в течение 2 недель очень внимательно наблюдать за процессом его общения со сверстниками и делать пометки в специальной тетради о положительных и отрицательных моментах этого общения на ваш взгляд. Не позже чем через 2 недели проанализируйте всё, что вам удалось заметить и в сложном случае обратитесь за помощью и советом к школьному психологу.
Обратите внимание также и на реакцию детей вашего класса к появлению такого новенького. И если вы заметили проблемы в общении между ними, проведите беседу с ребятами, объясните, что они уже дружная команда, а ему пока трудно стать «своим», но он старается, и ребятам нужно просто сделать шаг навстречу и помочь новенькому подружиться со всеми. Объясните, что придёт время, и может быть, именно от него будет зависеть победа в каких-то соревнованиях или конкурсах, возможно, все они ещё будут им гордиться, а для кого-то из них он станет самым близким другом. Такую же беседу проведите и с новеньким. Если вы направите ребят навстречу друг другу, все проблемы с адаптацией исчезнут.
Добавить комментарий