Несомненно, гиперактивность у детей требует особого отношения к ним. Некоторые дети, обладающие повышенной активностью и дефицитом внимания, становятся постоянным источником для беспокойств. Очень часто учителя прилагают все усилия для того, чтобы добиться их перевода в другие учебные заведения. Но это решение не является выходом из ситуации, так как, перекладывая ответственность на других, проблемы не решить.
Несколько советов по работе с гиперактивными детьми помогут учителям приобщить таких детей к учебному процессу и вместе справиться с возникающими трудностями:
- Гиперактивный ученик требует индивидуального подхода. Для этого посадите его так, чтобы он был всегда у вас перед глазами и мог обратиться за помощью, если она ему понадобиться. Самым подходящим будет место перед доской в центре класса, рядом с успевающим учеником.
- Постарайтесь убрать из учебного кабинета все лишние предметы, чтобы не отвлекать детей от занятий.
- По возможности, не меняйте привычного учебного распорядка.
- Не стоит заострять внимание на каждом проступке ученика и наказывать его за любую мелочь. А за прилежное поведение и выполненное задание необходимо его поощрять и хвалить.
- Следите за тем, чтобы всё, что задаётся на дом, гиперактивный ребенок обязательно записывал в специальный дневник. Классную же работу обязательно записывайте на доске.
- Весь объём работ лучше разделить на небольшие письменные и устные части, которые должны чередоваться между собой. Проконтролируйте выполнение каждого задания.
- Необходимо делать короткие перерывы в виде физической активности. Можно попросить ребёнка вытереть доску или собрать тетради. Либо провести для всего класса минутную разминку.
- При проведении проверочных работ, проследите, чтобы ученик перед сдачей тетради обязательно проверил свою работу.
Добавить комментарий