В основе интерактивного урока лежит принцип взаимодействия между учениками, а также между учениками и учителем. Проведение урока с помощью интерактивной доски также называют интерактивным, однако, в этом случае принципы интерактивности соблюдаются не всегда.
Английское слово «интерактивность» означает «взаимодействие». Под интерактивным уроком понимается активное взаимодействие учеников друг с другом, ученики – субъекты образовательного процесса, а учитель лишь направляет их.
Прежде чем создавать интерактивный урок, определитесь с его целями, которые, как и в обычных уроках, подразделяются на воспитательные, образовательные и развивающие, согласно ФГОС-1.
В соответствии с поставленными целями продумайте методы подачи материала. Для детей младших и средних классов лучше было бы использовать как можно больше наглядного материала (задействуйте как полиграфические, так и электронные источники).
Сегодня всё чаще используются компьютерные презентации, возможно, именно она будет основой вашего интерактивного урока. Любая компьютерная презентация требует тщательной разработки с учетом малейших деталей. Используйте предварительный просмотр, с целью выявить все дефекты и недостатки. Как правило, большинство проблем связано именно с плохим, нечётким изображением, некачественным звуком и т.д.
Другая важная составляющая презентации – минимум текста. Большое количество текста делает вашу презентацию скучной и неинтересной. Однако, если вы всё-таки используете много текста, то старайтесь разбивать его на блоки и показывать таким образом, чтобы необходимые тезисы появлялись одновременно с вашими пояснениями к ним, т.к. появление всего текста на слайде будет отвлекать внимание учеников от ваших пояснений и дополнений на следующие тезисы.
Ещё один совет по презентации: чередуйте теоретические слайды с заданиями – это поможет разнообразить вашу деятельность.
Конечно, сколь бы интересной не была тема урока, внимание учеников к середине занятия будет снижаться. Попытаться избежать этого можно используя звуковое оформление в презентации или внедрения в нее небольшого видеоролика по теме.
По окончании интерактивного урока, можно попросить учеников оставить отзыв о занятии. Например, пусть отметят, что им показалось сложным, что интересным, что запомнилось и т.д.
Кроме того, в конце урока, реализуя все то же интерактивное обучение, воспользуйтесь принципом самоконтроля, например, первый ряд или первая парта проверяет задания второй парты или ряда. Ученики смогут не только проявить самостоятельность, но и понять, как они усвоили материал.
Добавить комментарий