Дети независимо от возраста могут оказаться в опасных ситуациях или встретиться с сомнительными людьми. Обучение школьников на примере опасного незнакомца поможет им распознать небезопасные обстоятельства, и этим снизить риск похищения детей.
Даже очень маленькие дети могут понять, как отличить странных и подозрительных людей, несмотря на то, что у них не хватает еще пока жизненного опыта для оценки степени риска. Обучая малышей на доступных для их понимания уроках об опасных незнакомцах, используется сценарий хорошо известной истории про Красную Шапочку.
Предложите детям сказку про Красную Шапочку как упражнение для чтения. В зависимости от возраста детей, возможно, вам придется читать ее вслух на групповом занятии. Использование кукол в качестве иллюстрации к сказке сможет удержать внимание младших школьников и детей дошкольного возраста и помочь им понять сюжет. После окончания истории убедитесь, что дети полностью его осмыслили. Достичь этого можно посредством обсуждения. Пусть дети нарисуют или разукрасят картинки, где изображены основные моменты сказки.
После того, как история будет прочитана, поговорите с детьми на тему безопасности. Без посвящения в ненужные детали насилия, объясните, что некоторые люди могут иметь дурные намерения подобно волку в этой истории. Расскажите школьникам, что не все плохие люди выглядят таковыми внешне, потому что они принимают обманчивый облик и у них дружелюбное поведение. Подбодрите детей, чтобы они доверяли своей интуиции и уходили прочь, если ситуация им кажется обманчивой. Красная Шапочка заметила, как странно выглядел волк, задолго до того, как он пытался ее съесть.
Еще одна идея для обсуждения - «секретное слово». Родители и присматривающие за малышом при его помощи дают ребенку понять, что он в безопасности. Поговорите о товарищеских отношениях, коллективных играх и о том, что играть в одиночку в безлюдном месте сопряжено с риском.
На следующий день после того, как «Красная Шапочка» будет прочитана и пройден урок безопасности, проведите в классе новое обсуждение. Попросите учеников пересказать, что случилось в истории. Спросите, как вела себя Красная Шапочка. Позвольте ученикам самим объяснить, в каких моментах она была не осмотрительна. Перепишите историю вместе, используя принципы описания опасного незнакомца. В момент, когда Красная Шапочка замечает неладное во внешности своей бабушки, она должна попросить бабушку сказать ей секретное слово, чтобы убедиться, что это действительно ее бабушка. Позвольте детям написать и проиллюстрировать новую книгу, содержащую их обновленный взгляд на эту историю.
Проведите родительское собрание, на котором разъясните урок об опасном незнакомце и Красной Шапочке. Побудите родителей пересмотреть сказку вместе с детьми и создать секретное слово, составить список друзей и членов семьи, которым можно доверять. Напомните родителям, что открытое общение на эту непростую тему поможет детям раскрепоститься и охотнее рассказывать об их опыте общения с незнакомцами.
Добавить комментарий