Гендерный подход в воспитании дошкольников подразумевает наличие индивидуализации по половому признаку. Задача здесь заключается в воспитании настоящего мужчины из мальчика, а из девочки – истинной женщины. Цель педагога на этом этапе состоит в отыскании у каждого ребенка уникальных качеств, данных ему своим полом.
Хотим мы того или нет, но каждый человек рождается с определенным полом, и в процессе дальнейшей жизни каждому приходится принимать свою гендерную роль.
Психологами доказано, что осуществлять гендерное развитие ребенка можно с четырехлетнего возраста. Именно с этого момента малыш признает свою принадлежность к определенному полу и понимает, что мальчики в будущем становятся мужчинами, а девочки – женщинами. Помимо этого, только после 4 лет ребенок вступает в процесс половой социализации. Также формируется гендерная устойчивость, то есть принятие того факта, что пол не зависит от внешних факторов и наших желаний.
Для того чтобы воспитать правильное гендерное поведение, ребенку необходимо правильное и тесное общение с родителями. Совсем недавно в нашей стране это с легкостью выполнялось. Девочки много времени проводили с мамой, помогая ей в ведении хозяйства, а мальчики – с папой, выполняя вместе мужскую работу. Сегодня, к сожалению, в большинстве семей дети очень редко видят папу, так как тот много работает, а мама берет на себя две роли одновременно. В результате ребенку очень трудно найти себя.
Главное, что ребенок должен вынести из дошкольного воспитания – осознание половых различий в поведении человека. Так, отец – это защитник семьи и ее опора. Только папа способен воспитать в ребенке мужественность, уважительное отношение к старшим, дать представление о дисциплине. Мать создает благоприятный климат в семье, отдает любовь и доброту, создает в доме уют. Мама может дать ребенку внутреннее спокойствие и уверенность в своих возможностях.
Гендерное воспитание мальчика основывается на сдерживании эмоций при общении, отсутствие сюсюканья. Мальчика нужно побуждать играть в «мужские» игры, носить «мужскую» одежду и прическу и совершать «мужские» поступки. Не стоит для удовлетворения своих потребностей отращивать мальчику длинные локоны или носить одежду с рюшами.
При воспитании девочки ее нужно окружить заботой и вниманием. Только так она сможет вырасти уверенной, а ее таланты смогут успешно развиваться. Если девочке «недодать» любви, в дальнейшем она будет чувствовать себя нежеланной и нелюбимой.
Полноценное гендерное воспитание детей дошкольного возраста возможно только в среде, где существует возможность для общения мальчиков и девочек. При этом каждый из детей должен иметь возможность проявить свои лучшие качества. Известно, что мальчики намного лучше развиваются физически, а девочки – умственно. Таким образом, при организации совместной деятельности мальчиков и девочек, нужно создать ситуации успеха для тех и других в равной степени.
Также у мальчиков и девочек совершенно разное отношение к похвале. При оценке результата деятельности мальчика, нужно говорить о его конкретных успехах. Например: «Молодец, Вася, ты хорошо сделал поделку». Хваля девочку, акцентировать внимание необходимо на том, как она это выполнила: «Настя красиво сделала домик».
На сегодняшний момент большая часть педагогов и социологов считают, что гендерное воспитание дошкольников обязательно должно осуществляться. Нельзя воспитывать одинаково мальчиков и девочек. Даже только потому, что в итоге мы хотим получить мужчину и женщину, а не что-то среднего пола.
Добавить комментарий