С каждым днём всё популярнее становится такое нововведение в школьной программе, как портфолио школьника. Однако до сих пор как педагоги, так и родители сталкиваются с трудностями в его правильном оформлении и структуре. Положительным моментом является то, что не поставлены чёткие рамки создания портфолио, поэтому открыта дорога для проявления инициативы и самих учеников в его ведении.
Составление портфолио ученика начальной школы, на самом деле играет очень важную роль, как для самого школьника, так и для его родителей и учителей. Совместное создание портфолио школьника может очень сблизить ребёнка с его родными и педагогами, раскрыть даже самые глубоко скрытые его потенциалы.
Незаменимая помощь, которую могут оказать родители – это обеспечение ребенка постоянной мотивацией для самостоятельного заполнения школьного портфолио, стимулами для проявления им инициативы в оформлении этой работы. Что касается учителей, то именно им должна отводится роль в пояснении детям правил ведения портфолио школьника. Кроме того, педагоги должны регулярно проводить различные мероприятия, где школьники могли бы максимально проявить себя, а затем отразить свои новые достижения в своем портфолио. Все это является огромным шагом вперед в становлении ребёнка, как личности.
В создании и ведении портфолио ученика начальной школы есть главная цель – это выявление всех способностей и возможностей ребенка для того, чтобы в дальнейшем ему было правильно подобрано направление в обучении и развитии. Портфолио школьника позволяет систематизировать успеваемость и важные достижения, что в дальнейшем поможет определиться с выбором направления обучения.
Структура портфолио ученика начальных классов должна содержать такие пункты:
1. Титульный лист. На нём должна быть фотография, информация о личных данных, краткая автобиография и планы на ближайшее и не очень будущее в отношении учёбы и работы.
2. Мои успехи. Этот раздел портфолио школьника должен содержать в себе награды, похвальные листы, грамоты, полученные в процессе учёбы и расположенные в хронологической последовательности, различные творческие и исследовательские работы, отобранные совместно с учителем и отображающие его индивидуальность и инициативность, характеристику школьника и намеченные им цели.
3. Отображение развития ученика в определённом направлении. Здесь необходимо поместить рисунки, фотографии, видеоролики, итоги контрольных работ, экзаменов, результаты общественной деятельности, список прочтённых книг, информацию о творческих работах, о посещении различных секций и индивидуальных занятий. В оформлении данного раздела школьного портфолио ученик может проявить свои творческие способности
4. Отзывы и предложения. Данный пункт должен включать в себя отзывы о работе школьника, рекомендации, пожелания, наставления и, конечно же, итоги прошедшего года.
Также преподаватель имеет право добавить новые разделы в портфолио ученика начальной школы, которые помогут выявить в полной мере способности младших школьников и в дальнейшем помогут им успешно реализовать себя в следующих классах школы, а затем и в жизни.
Добавить комментарий