В последние несколько лет педагогам детских садов и начальной школы все чаще приходится наблюдать такие явления, как дислексия (неспособность быстро распознавать слова) и дисграфия (проблемы с письмом), у детей не сформированы речь и мышление. Причиной этого явления, как утверждают ученые, является недоразвитие мелкой моторики в раннем детстве. Поэтому каждой маме нужно обратить особое внимание на занятия с малышом с первых дней жизни.
Занятия с малышом следует начинать с простого массажа кистей рук. Пощипывания, поглаживания, разминание пальчиков необходимо делать несколько раз каждый день, что будет способствовать активизации центров головного мозга малыша, которые в ответе за речь и за движения пальцев. От развития ловкости пальцев зависит формирование речевых навыков. Нужно, чтобы массаж сопровождался речью – стишками, рифмовками, песенками. Классикой для таких случаев является «Сорока-воровка», «Ладушки» и другие народные присказки с массажем. Во время таких занятий на пальчиках малыша активизируются нервные окончания, что способствует развитию речевого центра мозга.
Такие занятия следует начинать именно с младенцами, потому что в более старшем возрасте утрачивается взаимосвязь двигательного центра с речевым.
С трех месяцев следует вводить игры для развития хватательного рефлекса. В этом возрасте ребенку нужно подвесить игрушки, к которым малыш тянется ручками, хватает их. Игрушки должны быть разных размеров и изготовлены из разных материалов. Малыш может захватывать их кончиками пальцев, всей ладошкой или двумя ручками.
Детские игрушки разных форм – кубики, плоские предметы, круглые предметы, конусообразные – следует предлагать малышу с четырех месяцев. Предлагайте малышу поиграть с ними, дайте рассмотреть, позвольте дотянуться до них ручками.
С шести месяцев малыш должен довольно хорошо владеть пальчиками. Можно приобрести детское пианино или какой-нибудь другой клавишный инструмент, показать ребенку, как на нем играть. В возрасте шести месяцев у малыша появляется тяга к бросанию игрушек, он выбрасывает их из кроватки, сбрасывает со стола. Не нужно ругать его, это естественный процесс развития двигательной активности.
В восемь-девять месяцев малышу можно предложить «почитать» книжку, он будет переворачивать страницы, водить по ним пальчиком, рассматривать картинки, которые должны сопровождаться комментариями.
К десятому месяцу следует давать ребенку более сложные игрушки, которые собираются и разбираются. Это детская посуда, предметы которой можно вставлять один в другой, пирамида с кольцами, которые надеваются на стержень, кубики, из которых можно составлять домик.
Даже если занятия с ребенком будут короткими, но регулярными, они обязательно помогут малышу в его развитии, дадут почувствовать мамину заботу и ласку.
Добавить комментарий