Для многих современных детей детский сад – это естественная ступенька перед школой. Каждый ребёнок по-разному переживает этот этап своего развития. Прежде чем принять решение о том, где ребёнок будет расти и развиваться, начиная с трёх лет и до поступления в школу, родители должны обратить внимание на следующие моменты.
- Посещение детского сада даёт ребёнку возможность развиваться более гармонично и естественно, кроме того освобождает время родителей. В детском саду он развивается на новом для него уровне, в контакте с другими детьми и со специалистами, что в домашних условиях не всегда возможно.
- Обучение ребёнка в детском саду проходит более целенаправленно и организованно, чем в домашних условиях.
- Многие матери подмечают, что, занимаясь с ними, ребёнок усваивает учебные навыки хуже – счет, письмо, чтение – часто отвлекается и капризничает. Это вполне естественно: ребёнку трудно воспринимать маму в качестве педагога, она эмоциональнее, безопаснее, ближе. Так почему бы не оставить себе эту приятную роль – быть просто мамой, а задачи по обучению доверить профессионалам?
- В детском саду ребёнку обычно проще усвоить правила и нормы поведения, привыкнуть к режиму своего дня, что делает его более собранным и организованным. Конечно, эти важные качества можно развивать и в домашних условиях, но родителям решение этих задач обычно даётся труднее.
- И, наконец, вероятно, самое главное: детский сад помогает ребёнку приобрести важнейшие навыки, связанные с развитие сферы общения, учит устанавливать контакты, отстаивать свои права, «примерять» на себя роль друга. Компенсировать этот чрезвычайно важный опыт общением с гувернанткой или няней крайне трудно.
Вообще развивать эмоциональный мир ребёнка, его способность общаться со сверстниками, регулировать своё состояние, следовать правилам – чрезвычайно важное дело. Оно важно не менее, чем приобретение учебных навыков и развитие интеллектуальных способностей, которые иногда бывает эффективнее развивать индивидуально.
Некоторые дети безболезненно проходят период адаптации к детскому саду, другие привыкают к новому образу жизни долго и тяжело. При этом трудности могут проявиться , как в поведении ребёнка, так и в его физическом состоянии, в участившихся болезнях! Происходит это не потому, что в детских учреждениях малыши чаще простужаются или подвергаются инфекциям. Часто участившиеся болезни могут иметь психологические причины. Правда, не стоит спешить ставить диагноз «несадиковый», если малыш заболел через неделю после перехода к новой жизни. А вот если болезни отступают к праздничным и выходным дням, если малыш стал раздражителен и беспокоен, если воспитательница говорит, что ваша дочка или сын ни с кем не играет и всё время грустит , стоит задуматься о том, с какой степенью напряжения приходится справляться вашему ребёнку, посещая детский сад.
Постарайтесь найти решение этой проблемы. При этом помните, что не существует детского сада «вообще», есть конкретные и очень разные учреждения с различным уровнем комфортности, различным отношением к детям и своей профессии педагогов-воспитателей. И если вы поняли, что ходите не в «свой» садик, то стоит подумать о смене учреждения или по крайней мере поговорить с педагогами вашего малыша о сложностях детского характера и попробовать преодолеть барьер непринятия ребёнком более сложной и насыщенной жизни вместе.
Кроме того, не забывайте, что существуют частные детсады, где количество детей в группах гораздо меньше, а значит, воспитатель сможет уделять вашему ребёнку больше времени, чем в обычном детском саду. Как правило, такие учреждения уже изначально ориентированы на индивидуальный подход к ребёнку.
Если все же адаптация к этой новой жизни оказывается чрезмерно сложным испытанием для всей семьи, страхи, слезы, болезни не прекращаются и привыкания не происходит, лучше оградить ребенка от непосильных для него переживаний и травм. А приняв решение не отдавать ребенка в детский сад, приложите максимум усилий, чтобы дать ему возможность приобрести опыт общения, работы в группе, следования инструкциям. Без навыков такого рода ребенку будет очень сложно адаптироваться к школьным условиям.
Добавить комментарий