Родительское влияние на грамотность детей в раннем возрасте очень велико. Для малышей и дошкольников очень важен выбор книг, особенно в первые пять лет жизни. Даже дети дошкольного возраста, которых водят в детские сады, и школьники проводят максимум 8 часов в день под контролем воспитателя или учителя, оставшееся же время проводят с родителями. Это значит, что родители играют главную роль при подготовке детей к навыкам чтения.
Педагоги сходятся во мнении, что дети, которые постоянно слушают различные истории, в большей степени подготовлены к чтению. Родители должны контролировать, сколько книг прочитано, и какие книги прочитаны во время нахождения ребенка в школе или детском саду. Дети, которые читают книги дома постоянно и ежедневно, имея возможность выбора, являются более подготовленными, поскольку имеют больший опыт, словарный запас и фантазию, чем дети, в доме которых на книги обращается меньше внимания.
Родители оказывают огромное влияние на отношение детей к книгам. Для юных читателей родители являются примером и авторитетом. Если они видят ежедневно читающих родителей, велика вероятность, что они будут также много читать. Если они наблюдают, что родители используют навыки, полученные из книг для решения проблем и извлечения информации, они, скорее всего, будут имитировать данное поведение.
Юные читатели более опытны в различных ситуациях, они могут составлять рассказы лучше, чем не читающие, когда это понадобится в школе. Родители, которые водят детей в парки, музеи, зоопарки и другие культурные заведения, побуждают их разрабатывать свои концепции, что позволяет легче понять идеи, заложенные в книгах. Школьники способны связать абстрактные идеи в книгах с жизненным опытом.
Подготовка ребенка к чтению требует целого ряда основополагающих навыков. Родители могут помочь детям научиться понимать значение новых слов, которые есть в тексте, узнавать буквы и слова и развивать восприятие печатного текста во время чтения слева направо. Родители также могут играть в игры и использовать повседневные детские занятия для развития ранней грамотности, например, чтение детских стишков, построение фонем, детские игры, требующие сопоставления цветов или других признаков, также они могут укреплять память, поощряя ребенка повторять простые стишки и скороговорки.
Добавить комментарий