Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок вырос всесторонне развитым и здоровым. В каждом возрасте ребенку присущ свой уровень интеллектуального развития и в любом периоде его жизни можно замедлить или ускорить этот уровень.
Интеллектуальное развитие – это багаж знаний и способность применять эти знания в нестандартных ситуациях. Если ребенок очень активный и ему некуда девать свою энергию, то задача родителей состоит в том, чтобы направить эту энергию в нужное русло, т.е. давать ему возможность узнавать все больше и больше об окружающем его мире.
Многих родителей очень волнует вопрос, а насколько их ребенок интеллектуально развит? Ответ на этот вопрос могут дать определенные тесты, составленные специалистами для каждого возраста ребенка. Однако нужно понимать то, что тестирование может дать только общую картину и, каковы бы ни были его результаты, не стоит отчаиваться, ведь каждый ребенок по-своему уникален.
Существуют некоторые параметры оценки уровня поэтапного развития ребенка в раннем возрасте.
1. Согласие ребенка на принятие задания. На этом этапе ребенок соглашается выполнить задание независимо от качества его выполнения.
2. На втором этапе отмечается несколько способов выполнения задания:
- ребенок самостоятельно выполняет задание;
- ребенок выполняет задание с помощью взрослого;
- ребенок сам выполняет задание после обучения.
Во всех случаях оценивается адекватность выполнения задания ребенком. Неадекватность свидетельствует об умственном нарушении развития ребенка. Задания задаются от более простых к более сложным.
3. На третьем этапе важна обучаемость ребенка, т.е. возможность принимать помощь от взрослых. Возможно, это будет выполнение задания по подражанию. Если после этих показов ребенок не сможет повторить его выполнение, то это будет говорить о сниженном интеллекте.
4. Отношение к результату. У ребенка должна присутствовать заинтересованность в конечном результате. Если наблюдается безразличие, то это говорит о нарушении интеллектуального развития ребенка.
Игры имеют связь с деятельностью человека и выступают в форме труда, общения, познания, спорта. Основу дидактической игры составляют особенности деятельности детей в игре, правил и действий, организации жизни детей.
Дидактические игры можно сгруппировать по видам:
1) Дидактические игры - путешествия. Игры-путешествия развивают наблюдательность ребенка, облегчают преодоление трудностей и нацелены на достижение успеха. Вначале ставится задача, затем выясняются способы ее решения, далее следует выполнение этапов решения задачи, за ними следует радость от их выполнения и в итоге отдых.
2) Дидактические игры - поручения. Эти игры немного проще, чем предыдущие и короче по продолжительности. Целью этих игр является побуждение к действию.
3) Дидактические игры - предположения. Цель этой игры заключается в том, что перед ребенком нужно поставить задачу и создать ситуацию. Ребенок должен ее осмыслить и выполнить соответствующее действие.
4) Дидактические игры - загадки. Цель этой игры – проверка знаний и выявление находчивости ребенка. Разгадывание загадок ведет к анализу, формированию способности рассуждать и делать выводы.
5) Дидактические игры - беседы. Такая игра воспитывает у ребенка умение слышать педагога и ответы других детей, способность дополнять сказанное другими и высказывать свое собственное мнение.
Перед тем как пойти в школу у ребенка должен сложиться определенный запас знаний. Ребенок должен знать название города, в котором он живет; имена своих родителей, и кем они работают; должен знать, сколько месяцев в году, их названия, дни недели; знать виды животных, деревьев, цветов.
Готовность к школе определяется формированием у ребенка определенных умений. Ребенок должен уметь воспринимать информацию и уметь задавать вопросы. Взрослые должны помочь ребенку развить потребности к познанию. Предлагая решить определенные задачи, они тем самым помогут развить мыслительную деятельность ребенка.
В дошкольном периоде у ребенка должна правильно сформироваться разговорная речь. Он должен уметь передать то, что услышал, и четко выразить свою мысль. Главное, чтобы у ребенка было желание познавать новое, и он смог сосредоточиться на работе разного характера. Развитие памяти и мышления дают возможность ребенку изучать предметы и явления, выделять что-то особенное в них и делать свои собственные выводы.
Главным аспектом интеллектуального развития детей является развитие у них творческих способностей. Кроме того, для того чтобы ребенок был достаточно развит в интеллектуальном плане нужно поощрять его любознательность. В этом процессе он будет проявлять свою смекалку и сообразительность. В целом ребенок должен научиться получать удовольствие и радость от процесса познания.
Автор статьи: Журавлева Наталья Григорьевна
Добавить комментарий