Несомненно, обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста требует от родителей достаточного внимания к нему. В большинстве случаев легче в этой ситуации тем, у кого уже есть подобный опыт общения, но, имея правильные знания по этой теме, применяя их на практике, можно добиться эффективных результатов.
Основная причина, по которой многим родителям не удается, как хотелось бы, воспитать свое чадо, скрывается в том, что они прислушиваются к советам тех, кто и сам не разбирается в детской психологии. На данный момент существует бесчисленное множество литературы, посвященной этому вопросу, но ее нужно не просто читать, а перебирать полученную информацию.
Главное, что необходимо понять каждому родителю, так это то, что наиболее эффективными методами обучения и воспитания ребенка дошкольного возраста обладают те, у кого за плечами достаточно опыта и знаний.
Перед тем, как приступать к основным рекомендациям касательно воспитания, следует определить, что нравится вашему малышу, какие у него интересы. Ведь маленькая личность наилучшим образом воспринимает именно ту информацию, что непосредственно связано с его интересами, предпочтениями. Возьмите лист бумаги и перечислите их. Не стесняйтесь спросить у малыша, что ему по душе. Но не исключен вариант, что дети не всегда способны дать точный ответ на вопрос «Какие у тебя интересы? Что тебе нравится делать?». В этом случае проведите расследование, выяснив, что вызывает небывалую заинтересованность у вашего малыша, что его увлекает.
Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста не должно обходить стороной чтение книг. Прежде чем приступать к обучению малыша, читайте ему «правильные» сказки. Определитесь, что именно ему читать. Так, детские психологи выяснили, что эффективность литературы зависит от ее содержания, но ничуть не от ее названия или красочной обложки. Это объясняется тем, что в книге может быть стих, на первый взгляд красивый, способный нанести психологический вред вашему малышу. Рекомендуется, в первую очередь, самостоятельно пересматривать книжное содержимое. Если мало что в этом понимаете, можете обратиться за консультацией к психологу.
Предлагайте ребенку развивающие игры: или придумывайте свои, или пользуйтесь уже имеющимися. Подбирайте только те, что соответствует интересам и возрасту ребенка. В противном случае не ждите никакого эффекта. Игры способны раскрыть скрытый потенциал, развить общительность, внимательность, лидерские качества, самостоятельность и пр.
Не стоит мучить ребенка, стараясь его обучить письму, но не отказывайтесь от решения этой задачи. Стремитесь отыскать или создать такую систему обучения, которая будет интересна ему. Ведь, имея навыки письменной речи, ребенок будет увереннее себя чувствовать на школьных уроках, поэтапно поднимая уровень своей образованности. Свяжите с каждым занятием то, что ему нравится, таким образом, обучение пойдет быстрее, без особых на то усилий. Но т.к. каждый человек индивидуален, то следует направить часть своего свободного времени на то, чтоб отыскать этот индивидуальный подход. В будущем это поможет избежать конфликтных ситуаций, возникающих на почве школьных проблем.
Но недостаточно развивать лишь умения и знания, необходимо уделить внимание и поведению малыша. Неотъемлемая часть успеха в любом обучении заключается в культуре поведения, усидчивости, стремлении к получению новых знаний. Но помните, что наказание никогда не принесет необходимого эффекта для развития нужной дисциплины. Задача родителя – помочь лишь в самом начале обучения, передав, таким образом, свой эффективный опыт, проверенный годами. Так, обучая ребенка хорошим манерам, каждую лекцию необходимо подкреплять практикой, которая может выражаться в виде игры. К примеру, игра «Спасибо, мячик». Благодаря ей малыш научится говорить спасибо. Родитель бросает ему мячик, при этом произнеся: «Вот тебе конфетка!». Ребенку, поймав его, следует ответить: «Мне очень приятно. Спасибо» или что-то в этом духе. В обмен ему необходимо так же что-то условно подарить или поблагодарить. Но, если вежливое слово им забыто, игра прекращается до тех пор, пока малыш не вспомнит, что именно он забыл сказать.
Или, к примеру, можно устроить День вежливости. Идя на прогулку, возьмите с собой блокнот. В нем отмечайте баллы за каждое произнесенное вежливое слово, фразу. Тот, кто победил, получает подарок или сладкий сюрприз к чаю.
Сложно избавиться от детской обиды, которая могла не так уж и недавно появиться, но оставила в душе ребенка неизгладимый след. От нее, несомненно, родителю следует избавиться. В этом случае с малышом нужно поговорить, как на равных. Не давите на него вопросами о том, почему он обиделся и на кого. Расспросите, что он чувствует. Задача родителя: добиться того, чтоб ребенок впустил его в свой мир. Ведь, если не преодолеть страхи, обиду, разочарования, затаившиеся в детской душе, он перенесет их в следующий свой жизненный этап, а это способно спровоцировать появление различных проблем в будущем.
Автор статьи: Мария Продаевич
Добавить комментарий