Ребенок пошел в школу. Школьный период – это серьезное испытание для всей семьи. Новые заботы и обязанности появляются не только у ребенка, но и у родителей. Период школьного обучения привносит новые, специфические задачи воспитания. В сравнении с предшествующим школьному – дошкольным периодом обучения это качественно новый этап формирования личности. Происходит перераспределение нагрузки – резко увеличивается умственная и заметно ограничивается физическая нагрузка, изменяется социальная роль ребенка, предъявляются требования сознательной деятельности в рамках коллектива.
Роль школы в воспитании детей неоспоримо очень велика. После семьи – это важнейший социально значимый институт. Полноценное развитие личности ребенка сложно представить в отсутствии семьи или школы. Эффективность процесса обучения и воспитания напрямую зависит от взаимодействия усилий педагогов и родителей. Родители и учителя должны стать союзниками в образовательном и воспитательном процессе. Только в таком тандеме возможно формирование полноценной, высоконравственной, творческой, культурной и социально зрелой личности. Поэтому взаимодействие с родителями – важнейшая задача школы. Именно в школе родители должны находить помощь и поддержку в сложных семейных ситуациях и конфликтах, в вопросах воспитания ребенка. Школа должна способствовать укреплению семьи, становлению хорошего микроклимата в ней.
Вчерашние первоклассники, на самом деле завершают самый важный период в их жизни – дошкольное детство. Стеснение, неуверенность, страх – это лишь маленькая часть того, что испытывает ребенок, переступив порог начальной школы. Свобода, к которой он привык в детском саду или дома, сменяется необходимостью подчиняться новым, более строгим, правилам, неукоснительного соблюдения которых требуют не только родители, но и учитель. Спустя 3-4 года перед нами предстанет уверенный, опытный школьник, с заметно расширенным кругозором и кругом общения, но это потом, а пока…
Поступление в первый класс – это испытание не только для детей, но и для взрослых. Нагрузка, помимо учителя начальных классов, ложится и на плечи родителей. Сначала ребенок идет в школу для удовлетворения своего любопытства, а потом, как случается зачастую, отказывается посещать занятия. Чтобы этого не произошло, задача родителей постоянно поддерживать интерес школьника к обучению. Именно в период обучения в начальной школе важно заметить способности ребенка к какому-либо предмету, а может быть, заметить творческие способности и поспособствовать углубленному развитию школьника в выбранном направлении.
Как правило, дети, посещавшие дошкольные учреждения, легче адаптируются к школьной среде. Сложнее тем, кто все время пребывал рядом с родными, постоянно находился под их опекой. Если вы осуществляете дошкольное воспитание ребенка в домашних условиях, то главные качества, которые вы должны ему привить до поступления в школу: ответственность, самостоятельность, внимательность, усидчивость, уважение к старшим.
Воспитание детей в школе – это важный процесс, который должен осуществляться и родителями и учителем. Помимо развития нравственных и волевых качеств за время обучения в начальной школе у детей важно выработать и общеучебные умения и навыки. Для успешного освоения школьной программы помимо хорошего поведения от школьников требуется умение работать с учебниками, словарями и другими учебными материалами.
Учитель начальных классов и классный руководитель – люди, занимающие особое место в формировании и становлении личности ребенка, также от этих людей зависит степень комфортности нахождения ребенка в школе и классном коллективе. Именно на плечи этих людей ложатся все заботы по обеспечению качества школьной жизни их подопечных. Ни что не должно ускользнуть из их поля зрения и области внимания: усвоение учебного материала, вопросы воспитания и взаимоотношения в классном коллективе, успехи и неудачи класса и каждого ученика в отдельности, даже состояние помещения (класса), закрепленного за учителем и его учениками и школьная мебель, находящаяся в нем, вернее, их эстетическое и санитарно-гигиеническое состояние. В стенах школы в компании одноклассников и учителей ребенок проводит половину дня, и именно эта социальная среда сильно влияет на его поведение и воспитание. Из этой среды ребенок черпает не только знания, но и особенности поведения, укрепляет или, наоборот, искореняет существовавшие у него черты характера, приобретает новые.
Задача родителей не мешать, а поддерживать старания педагога, его тактику и формы работы. Нет ничего особенного в том, чтобы напроситься на посещение занятия, познакомится со стилем преподавания.
Не забывайте контролировать выполнение домашнего задания школьником, но при этом находите возможность для проявления ребенком самостоятельности, не стойте у него над душой, воспитывайте ответственность.
Начальная школа – самый важный период школьного обучения. От знаний и умений, полученных ребенком в первые четыре года обучения, зависят его будущие школьные достижения, ведь наверстать упущенное и восполнить пробелы в знаниях достаточно сложно.
Год от года роль школы в воспитании подрастающего поколения лишь увеличивается, а требования к педагогам повышаются. В первую очередь это связано с небывалым скачком развития науки и техники, повсеместным внедрением высоких технологий в жизнь каждого человека. Для реализации самых разных направлений воспитания: духовно-нравственного, спортивно-оздоровительного, экологического, гражданско-патриотического, трудового и т.д. сегодня используются не только беседы с детьми, но и многие другие, современные формы и методы работы. Квалифицированному педагогу под силу не только обучение ребенка по школьной программе, но и его полноценное развитие и становление в обществе.
Добавить комментарий