Чтобы сделать школьный урок увлекательнее, надо всего лишь добавить в него игровые элементы. Подобная форма занятий поможет в преподавании любого предмета, заинтересует учащихся, создаст непринужденную атмосферу, что поможет детям лучше понять и усвоить информацию.
Содержание
Игра – лучшая методика обучения английскому языку
Основным видом деятельности ребенка является игра. Именно с ее помощью малыш начинает познавать окружающий мир. Игра помогает ему обучаться и развиваться. Игровая деятельность давно и прочно вошла в сферу школьного обучения. В начальных классах уроки часто проводятся в игровой форме.
Основное преимущество урока-игры состоит в том, что при правильном его составлении, он максимально уравнивает сильных и слабых учеников – любой может оказаться в лидерах. Игра очень сильно мотивирует, создает ситуацию успеха, это и делает ее популярной, как среди педагогов, так и среди учащихся.
Игра полезна и на уроках иностранного языка. Часто игровая деятельность в обучении иностранному языку используется для ввода новой лексики, либо для закрепления пройденного материала, перед контрольной работой. С ее помощью можно запоминать новые слова и фразы, войти в определенную роль и активизировать свой словарный запас по конкретной теме.
Следует помнить, что, как правило, игры, используемые на уроках иностранного языка, требует определенного лексического запаса – невозможно включить учащихся в игру, если ученики не понимают значения тех или иных слов.
Игры для изучения английского языка можно разделить на грамматические, коммуникативные и лексические.
Существует и другая классификация, включающая следующие категории:
Чередуйте виды игр, чтобы проработать необходимые навыки у школьников.
Время, которое вы решили посвятить игре, должно быть определено вами заранее. Эта часть урока для каждого класса будет индивидуальной, ведь она зависит от уровня знания языка, изучаемого материала, темы и цели занятия. Для закрепления начального уровня стоит отвести на игру не более 25 минут. Не переусердствуйте с тренировками, а то игры могут потерять свою актуальность и эмоциональность.
Сегодня можно найти различные варианты идей проведения игровых уроков в интернете, на тематических форумах и в журналах об иностранных языках. Для начала можете провести какую-нибудь игру из перечисленных ниже.
Для закрепления лексики отлично подойдут следующие игры.
Это игра, способствующая взаимному обучению. Когда школьники слышат, как говорят другие, они запоминают незнакомые слова. Пусть все ученики соберутся в круг. Все, что вам нужно сделать, это назвать категорию (еда, животные, места, хобби и т. д.) и передать мяч одному из учеников. Он должен бросить его другому ученику, когда назовёт слово, связанное с темой. Если кто-то из учеников повторяет слово или не может назвать слово более 10-15 секунд, он должен выйти из круга. Оставшийся последним, выигрывает игру.
Это отличная игра для тех моментов, когда вы понимаете, что класс не слушает вас и ученики засыпают. Взбодрите их и заставьте двигаться!
Запишите несколько слов на листочках бумаги, чтобы можно было выбрать. Глаголы наиболее просты, но можно использовать и слова посложнее, при условии, что большинство школьников их знают.
Разделите класс на две команды и попросите по одному человеку из каждой выбирать листочек бумаги и, с помощью жестов и мимики, разыгрывать написанное слово. Остальные должны угадать что это за слово. За каждое угаданное слово команда получает очко.
Класс необходимо разделить на две команды. Каждая из команд должна составить рассказ на заданную тему (например, по недавно пройденному лексическому материалу). Выигрывает команда, составившая наиболее интересный рассказ с меньшим количеством лексических и грамматических ошибок.
Для тренировки произношения и грамматики используйте поговорки, пословицы и афоризмы. К примеру, предложите ребятам закончить высказывание, прочитав его начало. Еще можно использовать карточки, на которых написаны слова. Каждый ученик должен быстро произнести и перевести слово на доставшейся ему карточке.
Разделите класс на 2-4 команды (идеально, если в каждой команде от 3 до 5 человек). Разделите доску на столбцы по количеству команд, напишите тему вверху.
Затем школьники должны записывать слова, связанные с темой в форме эстафеты. Каждая команда получает одно очко за каждое правильное слово. Любые слова, которые не читаются или написаны с ошибками, не учитываются.
Игра-аудирование развивает слуховую память, учит улавливать основную мысль услышанного текста. Чтобы провести такое занятие, надо прочитать текст в обычном темпе, после чего попросите учеников записать те слова, которые они запомнили. Затем еще раз прочитайте текст, после этого ребята должны написать предложения и словосочетания, которые они уловили. С помощью своих пометок дети должны воссоздать весь услышанный текст. В этой игре победит тот ученик, который написал текст более точно и приближенно к оригиналу.
Для отработки фонетики используйте поэзию. На доске напишите считалку или небольшое стихотворение, затем продекламируйте, переведите, уточните особенности произношения тех или иных слов и звуков. Отведите несколько минут на то, чтобы ученики прочитали и выучили материал. Затем разбейте класс на несколько небольших групп. От каждой команды будет выступать один или несколько человек. Одна ошибка приравнивается к одному штрафному баллу, и та группа, которая наберет меньше штрафных очков, побеждает в соревновании.
Как видите, в игру можно превратить практически любое упражнение, привнеся в него элементы соревновательности, интересные условия и наглядные материалы (игрушки, картинки), которые так нравятся детям.
Не стоит резко обрывать ход игры и критиковать учащихся, потому что это сделает обстановку дискомфортной и абсолютно не располагающей к общению. Во время игры подсказывайте и исправляйте ошибки спокойно и корректно или вовсе сделайте это после выполнения учениками задания.
Помните, у детей должна быть мотивация для изучения иностранного языка. Именно эта задача является одной из главных для учителя - пробудить в детях желание изучать язык, говорить на нем. И в этом особенно на начальном этапе обучения как нельзя лучше способна помочь игровая деятельность.
Комментарии
Я начал играть в видео игры онлайн на английском языке. В них около 800 сложных и уникальных персонажей. За несколько месяцев я запомнил почти всё о каждом. Частично это связано с тем, что игры отлично мотивируют.
Добавить комментарий