Знакомство с окружающим миром у каждого ребенка происходит по-разному. В немалой степени этому способствуют различные развивающие занятия с детьми дома и в детском саду. Занятия с детьми конструированием развивают пространственное и логическое мышление. Такие занятия являются неотъемлемой частью образовательной программы детского сада. Благодаря этим занятиям малыши также приобретают полезные навыки в работе с разнообразными материалами.
Занятия по конструированию начинаются у детей в младшей группе детского садика. В три года дети уже могут строить разнообразные конструкции из пластмассовых деталей. Делают они это не самостоятельно, а с помощью воспитателя, подсказки которого на начальном этапе очень важны. Воспитатель должен показать, что одни и те же элементы могут использоваться по-разному, также он может рассказать, из каких деталей-фигур состоит та или иная конструкция, которую собирает ребенок – например, машина или домик. Во время конструирования дети изучают, повторяют и запоминают названия геометрических фигур и цветов.
Чтобы у ребенка появился интерес к конструированию можно использовать разные методы, одним из которых является игра. Если ребенок видит цель, ему становится интересно ее достичь, например, сделать кроватку, в которой будет спать кукла, или собрать машинку, с которой можно будет поиграть. Элемент соревнования также играет большую роль – намного интереснее строить башню, пытаясь сделать ее самой высокой.
Детям, которые перешли в среднюю группу детского сада, для занятий по конструированию можно предложить детские конструкторы Лего. Эти конструкторы выпускаются для детей разных возрастов. Наборы, правильно подобранные по возрасту, не вызовут у ребенка особых сложностей при сборке и дадут прекрасную возможность для воплощения творческих идей. Благодаря конструкторам развивается нестандартное мышление, поскольку из, казалось бы, одних и тех же элементов можно собирать самые разные предметы, начиная от домиков и машинок и заканчивая различными животными.
Для детей постарше, начиная с 5-6 лет, для конструирования можно использовать природные материалы, такие как шишки, древесина, желуди, листья и семена растений. Для примера воспитатель может показать детям уже готовую поделку и посоветовать, как использовать различные предметы, чтобы создать готовую композицию.
Дети из старших групп детского сада могут самостоятельно работать и с материалами природного происхождения, и с конструкторами, также они способны выполнять интересные и оригинальные поделки из пластилина или бумаги.
Добавить комментарий