Внесите оживление в ваши занятия математикой с дошкольниками, путем включения в них заданий весенней тематики! Кролики, яйца, жевательные конфеты и цветы – все это заставит ваших воспитанников с нетерпением ждать следующего урока. Разнообразьте занятия с дошкольниками элементами пасхального рукоделия и дидактичекими заданиями, связанными с Пасхой, чтобы научить детей множеству математических понятий – от сложения до подобия величин (для одаренных детей).
Сложение яиц
Для обучения сложению используйте декоративные яйца, изготовленные детьми. Если один ребенок даст другому свое яйцо, то у второго будет два. Объясните, что это иллюстрация к примеру сложения: 1+1=2. Попросите, чтобы третий ребенок дал второму свое яйцо – тогда у второго будет три. С помощью этого способа объяснения вы покажете на примерах простейшие операции сложения.
Задачи на сложение яиц
Раздайте дошкольникам заранее изготовленные дидактические карточки с элементарными задачами на сложение, в нижней части карточки расположите корзину. Кроме этого, раздайте детям несколько разноцветных яиц, вырезанных из картона. Далее вы можете попросить дошкольников поместить в корзину количество яиц большее 2, но меньшее 5. Затем проверьте, сколько дошкольников правильно посчитали число яиц, которое может попасть в корзину, и наградите их сладостями.
Бесконечное выполнение поделки из папье-маше
Вместе с вашими воспитанниками сделайте из папье-маше кроликов или цветы. Дайте детям творческую свободу, чтобы их творения были уникальными. Далее попросите детей использовать следующие 45 минут для внесения изменений в свои изделия, затем отметьте, что при желании дети могут изменять свои творения бесконечно. Например, можно немного изменить цвет или внешний вид своей поделки. Это наглядный пример математического понятия бесконечности.
Задания с весенними последовательностями
Создайте последовательность, полностью состоящую из предметов, связанных с темой весны. Это задание, которые потребуют от детей понимания принципа построения данной последовательности. Ваша последовательность предметов может включать весенние цветы, кроликов, радугу, яйца, цыплят и т.д. Другая последовательность может состоять из разных сортов цветов с незначительными различиями между собой, которые дети должны заметить для определения принципа построения последовательности. Для продолжения каждой последовательности спрашивайте у детей, что должно последовать дальше.
Добавить комментарий