Внесите оживление в ваши занятия математикой с дошкольниками, путем включения в них заданий весенней тематики! Кролики, яйца, жевательные конфеты и цветы – все это заставит ваших воспитанников с нетерпением ждать следующего урока. Разнообразьте занятия с дошкольниками элементами пасхального рукоделия и дидактичекими заданиями, связанными с Пасхой, чтобы научить детей множеству математических понятий – от сложения до подобия величин (для одаренных детей).
Для обучения сложению используйте декоративные яйца, изготовленные детьми. Если один ребенок даст другому свое яйцо, то у второго будет два. Объясните, что это иллюстрация к примеру сложения: 1+1=2. Попросите, чтобы третий ребенок дал второму свое яйцо – тогда у второго будет три. С помощью этого способа объяснения вы покажете на примерах простейшие операции сложения.
Раздайте дошкольникам заранее изготовленные дидактические карточки с элементарными задачами на сложение, в нижней части карточки расположите корзину. Кроме этого, раздайте детям несколько разноцветных яиц, вырезанных из картона. Далее вы можете попросить дошкольников поместить в корзину количество яиц большее 2, но меньшее 5. Затем проверьте, сколько дошкольников правильно посчитали число яиц, которое может попасть в корзину, и наградите их сладостями.
Вместе с вашими воспитанниками сделайте из папье-маше кроликов или цветы. Дайте детям творческую свободу, чтобы их творения были уникальными. Далее попросите детей использовать следующие 45 минут для внесения изменений в свои изделия, затем отметьте, что при желании дети могут изменять свои творения бесконечно. Например, можно немного изменить цвет или внешний вид своей поделки. Это наглядный пример математического понятия бесконечности.
Создайте последовательность, полностью состоящую из предметов, связанных с темой весны. Это задание, которые потребуют от детей понимания принципа построения данной последовательности. Ваша последовательность предметов может включать весенние цветы, кроликов, радугу, яйца, цыплят и т.д. Другая последовательность может состоять из разных сортов цветов с незначительными различиями между собой, которые дети должны заметить для определения принципа построения последовательности. Для продолжения каждой последовательности спрашивайте у детей, что должно последовать дальше.
Добавить комментарий