Никто не станет отрицать, что школа – это учреждение, где формируется будущая личность, а для этого одной учебной деятельности не достаточно, поэтому классным руководителем, учителями-предметниками, помимо учебной деятельности, ведётся активная воспитательная работа в школе по разным направлениям.
Содержание:
Цели и задачи воспитательной работы в школе
Каждый ученик самобытен и неповторим, у него своя система ценностей, свое отношение к миру. И чтобы это отношение правильно сформировать, необходима продуманная внеурочная деятельность. Она должна быть направлена на повышение нравственной, правовой, экологической, эстетической, социальной, физической культуры каждого ученика.
Во время внеурочных мероприятий школьники овладевают необходимыми навыками и умениями, развивают лучшие человеческие качества: доброту, отзывчивость, эмпатию и толерантность.
Исходя из вышеизложенного, следует подчеркнуть, что формирование гармонично развитой личности, способной творить и строить достойную жизнь в современных условиях - цель воспитательной работы школы.
Отсюда вытекают следующие задачи воспитания:
Задачи:
Задачи:
Задачи:
Задачи:
Задачи:
Воспитательная работа в школе должна вестись по заранее составленному плану. Четкая, спланированная работа будет содействовать успеху воспитательной работы, при учете индивидуальных и возрастных особенностей. Составляя план, необходимо учитывать результаты воспитательной работы в школе за прошлые года, традиции школы, возможный воспитательный потенциал школы, интересы родителей.
Ниже представлен примерный план воспитательной работы в школе.
№ |
Мероприятия |
Направления |
сроки |
ответственные |
сентябрь
| ||||
1 |
День знаний |
Нравственно-патриотическое |
|
|
2 |
Классные часы «День Знаний» |
Нравственно-патриотическое |
|
|
3 |
Конкурс «Лето, лето…» |
Культурно-просветительское |
|
|
4 |
Легкоатлетический кросс |
Физкультурно -оздоровитоздоровтительное |
|
|
5 |
Классные часы «Безопасность на дорогах» |
Нравственно-патриотическое |
|
|
6 |
Поэтический конкурс, конкурс рисунков «Золотая осень» |
Нравственно-патриотическое |
|
|
7 |
Часы общения «Каким я вижу мир..» |
Нравственно-патриотическое |
|
|
8 |
Праздник Букваря |
Нравственно-патриотическое |
|
|
октябрь
| ||||
1 |
Конкурсы «О чем расскажет книга нам» |
Учебно-познавательное |
|
|
2 |
«Наши добрые учителя». Мероприятие ко Дню учителя |
Нравственно-патриотическое. Культурно-просветительское |
|
|
3 |
Осенний бал для старшеклассников |
Культурно-просветительское |
|
|
4 |
Экологическая акция «Наша чистая планета» |
трудовое |
|
|
5 |
Фестиваль «Юные таланты» |
Культурно-просветительское |
|
|
6 |
Праздник «Умелые руки» |
трудовое |
|
|
ноябрь
| ||||
1 |
Час общения «В единстве – сила» |
Нравственно-патриотическое |
|
|
2 |
Мероприятие к Всемирному дню детей |
правовое |
|
|
3 |
Часы общения, посвященные «Дню матери» |
Нравственно-патриотическое |
|
|
4 |
Конкурс исследовательских работ «Мы познаем мир» |
Учебно - познаватательное |
|
|
декабрь
| ||||
1 |
Час общения к Всемирному дню борьбы со СПИДом |
Нравственно-патриотическое, правовое |
|
|
2 |
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку |
Культурно-просветительское |
|
|
3 |
Выставка новогодних композиций |
Культурно-просветительское |
|
|
4 |
Новогодние елки |
Культурно-просветительское |
|
|
5 |
Вечер «К нам Новый год шагает» |
Нравственное, экологическое |
|
|
6 |
Творческий конкурс проектных работ «Наша голубая планета» |
Учебно-познаватательное |
|
|
7 |
Акция «Спасем зеленую ель» |
Правовое, экологическое |
|
|
январь
| ||||
1 |
Эстафетный марафон |
Физкультурно-оздоровительное |
|
|
2 |
Конкурс на лучшую снежную постройку |
Трудовое, культурно-просветительское |
|
|
3 |
Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров» |
Физкультурно-оздоровительное |
|
|
4 |
Час общения «Ленинградский метроном» |
Нравственно-патриотическое |
|
|
февраль
| ||||
1 |
Конкурс «Моя будущая профессия» |
Трудовое, |
|
|
2 |
Лыжные эстафеты |
Физкультурно-оздоровительное |
|
|
3 |
«Славься, Россия». Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества |
Нравственно-патриотическое |
|
|
4 |
Литературный КВН |
Учебно-познавательное |
|
|
5 |
Праздник «День Святого Валентина» |
Культурно-просветительское |
|
|
март
| ||||
1 |
Мероприятие, посвященное Международному женскому дню 8 марта |
Культурно-просветительское |
|
|
2 |
Неделя дорожной безопасности |
Физкультурно-оздоровительное |
|
|
3 |
Часы общения «Будь культурным пешеходом» |
Культурно-просветительское. Физкультурно-оздоровительное |
|
|
4 |
Выставка рисунков «Внимание! Дорога» |
Культурно-просветительское |
|
|
5 |
«Масленица» |
Нравственно-патриотическое |
|
|
6 |
«Веселые старты» |
Физкультурно-оздоровительное |
|
|
7 |
Всемирный день поэзии. Конкурс чтецов |
Культурно-просветительское |
|
|
апрель
| ||||
1 |
Эстрадный конкурс «Загораются звезды» |
Культурно-просветительское |
|
|
2 |
Мероприятие ко Дню смеха «Давайте улыбаться» |
Культурно-просветительское |
|
|
3 |
Праздничное мероприятие «Первый в космосе» |
Нравственно-патриотическое |
|
|
4 |
Конкурс «Моя родословная» |
Нравственно-патриотическое |
|
|
5 |
Акция «Сделаем чище планету» |
Трудовое, экологическое |
|
|
май
| ||||
1 |
Конкурс творческих работ «Никто не забыт» |
Нравственно-патриотическое |
|
|
2 |
Конкурс проектных работ «Мои идеи о..» |
Учебно-познавательное |
|
|
3 |
Экскурсия в музей. К Международному Дню Музеев |
Нравственно-патриотическое |
|
|
4 |
Мероприятие «Последний звонок» |
Нравственно-патриотическое |
|
|
Согласно Концепции духовно-нравственного развития личности, целью воспитания нового поколения должно быть содействие индивидуальному развитию ребенка, раскрытие его творческого потенциала, формирование гражданского самосознания, приобщение к духовной и нравственной культуре.
Ученик должен выступать активным участником воспитательного процесса. Именно на ученика необходимо ориентировать весь процесс воспитания, исходя из его личных потребностей. Современная воспитательная работа в школе должна основываться на диалоге и сотрудничестве, то есть должно осуществляться субъект - субъектное взаимодействие.
Педагоги школы должны следить за тем, чтобы вся воспитательная система учреждения выполняла определенные функции: развивающие, интегрирующие, регулирующие, защитные, компенсирующие, корректирующие. Система воспитания должна быть гуманистической.
В сегодняшнем неспокойном мире, где утрачены многие духовные и нравственные ценности роль школы становится особенно велика. Новое время и изменившиеся условия ставят новые задачи, требуют по-новому взглянуть на процесс воспитания в общеобразовательном учреждении.
Добавить комментарий