Качественное обучение детей дошкольного возраста в настоящее время волнует родителей ничуть не меньше, чем качественное обучение в школе. Ведь всем уже давно понятно, что успешное обучение в школе невозможно без основательного фундамента базовых знаний, которые важно заложить уже в дошкольные годы.
Содержание:
Эффективные методы дошкольного обучения
- Используйте наглядные пособия
- Организуйте театрализованные действа
- Выделите зоны для учёбы и игр
- Мотивируйте детей
Что должно быть в расписании дошкольников?
Дошкольное образование - это воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста от 2 месяцев до 7 лет.
Даже если воспитателю приходилось раньше заниматься обучением детей других возрастов, обучение дошкольников даёт совершенно иной опыт. Дошкольники – это дети, которые готовятся вскоре пойти в школу. У них много энергии, а обучаются они путём изучения окружающего мира.
Обучение в детском саду будет эффективным, если принимать во внимание потребности и привычки детей дошкольного возраста.
Дошкольники хорошо усваивают материал, когда используются наглядные пособия. Например, вместо обычного обучения счёту от 1 до 10 можно использовать какие-нибудь предметы: камушки или конфеты.
Дав детям один предмет, следует сказать: «Это один». Затем, выдавая им следующие предметы, произносить очередное число, чтобы они могли наглядно видеть количество. Это делает информацию более конкретной и реальной.
У дошкольников много энергии, поэтому они любят учиться и играть одновременно.
Вместо простого чтения рассказов дошкольникам, воспитатель может предложить им разыграть сценки по сюжету рассказа. При этом следует побуждать детей развивать воображение, пусть они представляют себя в роли космонавтов, ковбоев или животных.
Одновременно дошкольники должны рассказывать, что они делают во время игры. Это помогает детям развивать речевые навыки.
Если группа детского сада не имеет деления на зоны, то это может привести к дезорганизации дошкольников и их будет сложно контролировать. Поэтому группу рекомендуется условно поделить на специальные зоны, где дети будут выполнять конкретные задания.
Например, книжные полки можно поставить в угол комнаты, а рядом – удобные места для сидения, чтобы побудить детей присесть и почитать. На другой стороне комнаты можно создать зону для творчества – рисования красками и карандашами. Другие зоны могут быть отведены для письма, игр и ящика с нарядами.
Узнайте больше о зонировании группы в ДОУ
Дошкольники постигают множество незнакомых тем, поэтому им наскучивают обильные занятия. Для поддержания мотивации детей воспитатель может задавать им вопросы, чтобы заставить их думать над вопросами, ставящими их в тупик. При этом важно вовремя помочь им с решениями задач, которые оказались сложны для них.
Можно, например, дать ребёнку практическое задание включить свет. Пусть ребёнок придумает способ, как добраться до выключателя, чтобы включить свет.
Если у него возникают сложности, воспитатель должен предложить свои варианты. Помощь в поиске решений помогает поддерживать мотивацию детей.
Со стороны обучение в дошкольном возрасте может показаться временем бессистемных развлечений, но этот период даёт детям необходимые уроки.
У дошкольников должно быть определённое расписание, составленное с целью их воспитания и образования, подобное тому, которому они будут следовать в любой школе.
Часть времени в расписании должно быть посвящено интеллектуальному развитию, а остальное время следует направить на общение и физическое воспитание.
Несмотря на то, что не все дошкольники смогут научиться читать до школы, в этот период они изучат алфавит.
Как пишут в статье журнала «Воспитание детей», навыки грамотности начинают формироваться у детей примерно с 3 лет. Воспитатель произносит детям алфавит и просит их записывать отдельные буквы.
Дети также учатся соотносить буквы с известными словами, например, букву «А» со словом «арбуз».
Обучение базовым навыкам счёта и естественным наукам также начинается в дошкольные годы. Уже с 3 лет дети начинают учиться складывать небольшие числа под руководством взрослого.
Обучение естественным наукам может начаться в любом возрасте, но воспитателю необходимо упрощать материал. Например, он может дать детям увеличительные стёкла для изучения травы или жуков во дворе.
Воспитатель также может показывать разных животных в книге или попросить дошкольников самим сделать фигурки зверей.
Дети всех возрастов получают различные отрывочные сведения из истории. Ребёнку можно рассказать упрощённую версию истории Дня Народного Единства или Дня Победы. Для упрощения материала большинство рассказов необходимо посвятить отечественной истории.
Информация, которую дети получают в дошкольные годы, станет основой для обучения в начальной школе, но большая часть фактов должны быть переработаны в сторону упрощения, чтобы ребёнок понимал суть.
Развитие навыков общения и моторики, возможно, является наиболее важным в возрасте 3-6 лет. Дошкольное образование является непрерывным процессом для всех детей.
Игрушки дошкольников должны обеспечивать развитие моторики и демонстрировать пределы физических возможностей ребёнка.
Например, гимнастический снаряд «джунгли» позволяет детям лазать, хвататься и крутиться, демонстрируя им пределы их физических возможностей.
Играя в игрушки, дети должны взаимодействовать друг с другом, осваивая важные навыки общения: умение делиться, работать совместно и разрешать споры.
Для детей дошкольного возраста нужны совсем другие методы оценивания, чем для большинства детей более младшего или более старшего возраста. Дошкольники еще не имеют традиционных испытаний и оценок, поэтому им, возможно, немного трудно определить свой прогресс обучения.
Большинство воспитателей, осуществляющих дошкольное образование детей, используют систему возрастного поведения и контролируют активность для определения прогресса и уровня развития детей.
Методы оценки дошкольников будут меняться в зависимости от детского сада, но у большинства воспитателей они будут похожими.
Чтобы определить уровень социального развития детей, следует ответить на такие вопросы:
Чтобы определить уровень развития мелкой моторики детей, следует ответить на такие вопросы:
Чтобы определить уровень математических знаний детей, следует ответить на такие вопросы:
Чтобы определить уровень речевого развития и готовности к чтению у детей, следует ответить на такие вопросы:
К окончанию детского сада ребенок должен быть в состоянии идти по прямой линии, скакать на одной ноге, ловить мяч, бросать мяч, бегать с ограничением скорости и в определенном направлении и ходить вверх и вниз по лестнице с незначительным колебанием.
Это основные вехи, которые необходимо знать про образование детей дошкольного возраста, как воспитателям, так и родителям будущих школьников.
Добавить комментарий