Нет, скучным занятиям! – учимся считать до 10 , подсчитывая предметы повседневного обихода (ступеньки, кубики, ягоды) – увлечённо считайте для своего сына или дочки всё, что можно посчитать. Некоторые малыши могут даже повторять несколько чисел или запоминать их последовательность, хотя обычно это то, что они заучили наизусть, а не истинное понимание чисел или счета.
Содержание
Родителям часто свойственно преувеличивать достижения своего ребёнка. Дабы ввести своё чадо в почётный круг гениев, некоторые готовы отдать годовалого малыша на языковые курсы, в два года для него нанимают личного тренера по лёгкой атлетике, а в три от маленького человека ожидают чёткого ответа на вопрос «почему небо синее?».
К сожалению, такое рвение обычно ни к чему не приводит. Ребёнок, перегруженный совершенно неактуальными для его возраста знаниями, может надолго потерять интерес к обучению. Родителям стоит быть очень осторожными в удовлетворении собственных амбиций за счёт своего крохи.
Значит ли это, что ответственность за образование ребёнка нужно переложить на плечи педагогов в детском саду? Вовсе нет. Некоторые необходимые знания и навыки могут и должны дать сами родители – так же, как они научили его пользоваться ложкой или надевать ботинки. Не менее важным является умение считать. Для начала важно хорошо освоить счет от 1 до 10.
Конечно, и в полтора года малыш может выучить последовательность цифр, если использовать стандартный метод зубрёжки, но понять закономерность чисел он еще не в состоянии. Простое заучивание скорее тренирует память, но не помогает освоить технику счёта. Мало того, если не повторять с ним заученное регулярно, то со временем он начнёт путать и цифры, и их порядок. Вряд ли такой подход можно назвать эффективным и целесообразным. |
Оптимальным для начала обучения счёту считается возраст 2-3 лет, в зависимости от темперамента и индивидуальных особенностей ребёнка.
Узнайте, как развивать ребенка в 2 года
Понять суть чисел и их последовательности он сможет только тогда, когда ему это будет интересно. Конечно, не стоит ожидать, что двухлетний малыш придёт и скажет: «Всё. Я готов. Учимся считать до 10», но в этом возрасте уже можно завладеть его вниманием и направить его в нужное русло.
Маленькие дети не могут осмыслить понятие числа абстрактно, для этого им обязательно потребуется образное выражение. В этом заключается вся суть игрового подхода к обучению, ведь малыш скорее поймёт, что значит «два яблока» или «пять котят», чем просто цифры 2 или 5.
Игровые методические пособия окружают ребёнка повсеместно: считайте детали одного цвета, собирая конструктор, или голубей на прогулке. Называйте количество карандашей, игрушек, машин – чего угодно.
Важный нюанс: пересчитывать на самом деле ничего не нужно – формируйте у ребёнка образное понимание количества. То есть не нужно говорить «одна конфета, две конфеты…», а просто укажите – «на столе 5 конфет».
Многие начинают обучение ребёнка счёту с пересчитывания пальцев. Действительно, этот методический материал всегда под рукой, и скорее всего, им пользовались еще тогда, когда понятий «цифра» и «число» вовсе не существовало. Но одно дело, когда, ориентируясь по пальцам, нужно разделить тушу мамонта на всех охотников, другое – постигать азы арифметической науки.
Последствием такого обучения может стать ситуация, когда уже в школе ребёнок, решая задачи, норовит считать всё по пальцам, пусть даже и мысленно.
Такой подход делает очень сложным процесс усваивания более сложных математических вычислений и совершенно не стимулирует развитие логического мышления.
Такими же проблемами в будущем грозит применение счётных палочек или счёт по линейке. Счёты – более сложная форма этой методики, но суть остаётся той же. Так, например, в японских школах часто можно увидеть, как дети, считая в уме, перебирают пальцами кости воображаемых счётов.
Узнайте о том, как научить ребенка считать, складывать и вычитать
Возможно, следует уточнить, что считать пальцы можно, и даже нужно, но не следует считать по пальцам другие объекты и прямо отождествлять понятие числа с его «пальчиковым» выражением. Если ваш ребёнок на вопрос «Сколько тебе лет?» просто отвечает «Два!» и не демонстрирует при этом пальцы, значит, вы движетесь в правильном направлении.
Эта популярная и эффективная методика отвечает описанным выше требованиям и формирует у ребёнка правильное понимание количества и счёта.
В ней используются специальные карточки с хаотически расположенными на ней красными точками (кружочками диаметром не более двух сантиметров) – от одной до ста. Для удобства родителей на обратной стороне карточек пишутся соответствующие числа. Конечно, для начала достаточно первых десяти карточек.
Таких уроков должно быть шесть за первый день обучения с перерывом между ними не менее получаса. Карточки для каждого нового занятия переворачиваются так, чтобы точки на них образовывали новый порядок, и перемешиваются (соблюдать последовательность от 1 до 5 не нужно).
Карточки от 1 до 10 показываются ребёнку на протяжении пяти-семи дней.
Занятия должны проходить быстро, чтобы малышу не стало скучно. Общая продолжительность обучения в один день составляет всего 6 минут, поэтому он точно не успеет устать. Постарайтесь оградить внимание ребёнка от отвлекающих моментов – игрушек, телевизора. Самый главный принцип этого метода – вы должны завершить занятие до того, как этого захочет ваш маленький ученик.
Узнайте больше про цифры для детей от 1 до 10
Далее методика Глена Домана предусматривает решение задач и уравнений.
Вы и сами не заметите, как, обучаясь всего шесть минут в день, ваш малыш научится считать не только до 10, но и до 100.
Добавить комментарий