В этой статье речь пойдет о том, как родители могут оказать положительное влияние на разностороннее развитие ребенка 2 лет, и тем самым значительно повысить уровень его возможностей и способностей.
Содержание
Физическое развитие малыша 2 лет
Психическое развитие ребёнка в 2 года
Интеллектуальное развитие детей в 2 года
Развитие самостоятельности у ребенка двух лет
Развиваем ребенка в 2 года правильно
Ранний возраст является уникальным отрезком времени в жизни каждого человека. Никогда развитие всех процессов организма не происходит так стремительно, как в этот период. Именно сейчас формируются физические, психические и личностные качества ребенка. Закладывается фундамент его будущего благополучия.
На втором году жизни малыш дольше бодрствует, очень подвижен, без умолку лепечет, радуется общению со взрослыми. Самое время задаться вопросом о том, как развивать ребенка в 2 года.
Нервная система совершенствуется, повышается работоспособность. Ребенок в 2 года уже может бодрствовать до 6 часов. Суточное время сна уменьшается, малыш меньше спит днем. Дети становятся более выносливыми. Но забота об их здоровье и создание благоприятных условий развития продолжают оставаться основной задачей этого периода.
Родителей часто волнуют вопросы: соответствует ли физическое развитие их собственного малыша общим нормам? Сколько весит ребенок в 2 года? Каким должен быть его рост?
Не стоит забывать, что приведенные данные не являются абсолютными. Надо учитывать возможные колебания, зависящие от индивидуальных темпов развития.
Среди игрушек детей 2 лет жизни непременно должны быть мячи, матрешки, кубики разного размера, доски с вкладышами различной геометрической формы.
Малышу постоянно нужно показывать, как действовать с теми или иными предметами: пирамидкой, совочком, ведёрком и т.д. В противном случае у него надолго могут сохраниться примитивные однообразные действия: малыш может долго перекладывать игрушки из одной руки в другую, катать машинку, брать игрушки в рот и т.д.
Чаще показывайте малышу, какие действия можно производить с имеющимися у него игрушками.
Ребенок уже овладел ходьбой. Ему не сидится на месте. Освоение окружающего мира входит в еще более активную фазу. Малыш может вполне обоснованно капризничать при попытках запретов и ограничения его свободы.
Естественное стремление ребенка к самостоятельности является ведущим мотивом его поведения. Это приоритетная линия развития детей 2-3 лет.
Именно сейчас закладываются основы инициативности, ответственности, умения принимать решения столь необходимые для дальнейшей жизни. Нельзя подавлять волю двухлетки, лишать возможности разобраться самому, навязывать решения. Конечно, в разумной мере, учитывая угрозы безопасности для жизни и психики малыша.
Правильное формирование самостоятельности ребенка на третьем году жизни является залогом успешности его дальнейшего личностного развития.
Мышление в этом возрасте развивается в процессе предметной деятельности и носит наглядно-действенный характер. Ребенок учится действовать с предметами и благодаря этому знакомится с их скрытыми свойствами. Только в процессе выполнения действий с предметами формируются мыслительные процессы. Малыш учится соотносить предмет с действием (лопаткой копает песок, снег, ведёрком набирает воду и т.д.).
Учите двухлетку различать и сравнивать предметы по их признаку: цвету, размеру, форме. Вскоре по образцу, а потом и просто по слову ваш малыш сможет из двух-трех матрешек разной величины выбрать маленькую, из двух-трех кубиков показать кубик требуемого цвета.
Развивается память ребенка. Он вспоминает о предметах и действиях с ними, совершенных ранее. Например, увидев чашку с отколотой ручкой, может вспомнить и сказать, кто ее разбил. Позже воспоминания малыша возникают уже и по слову. Например, на призыв пойти гулять, ребенок может начать искать одежду для прогулок или пойти к двери.
Навыки ребенка в 2 года достаточно обширны. Но опять же, следует помнить, что каждый малыш индивидуален. Один может уметь чуть больше, другой чуть меньше, но это не будет являться отклонением от нормы.
Сооружает постройки из природного материала, кубиков, конструкторов. Может соорудить: дорожки, башенки, лесенки, стульчики, диван, кровать, стол, скамейку, машину, мост, горку, домик, ворота.
Умеет раскрасить крупный и простой рисунок фломастерами, пальчиковыми красками, мелками, цветными карандашами. Штрихует еще неумело и мимо контура.
Развитие ребенка к 2 годам предполагает формирование у него некоторых бытовых навыков. Приучайте его к самостоятельности, не следует делать за него то, что он может сделать сам: снять колготки, убрать свои игрушки, умыться.
Уже сейчас необходимо воспитывать любовь к порядку и аккуратности. Правда, необходимо помнить, что ребёнок подражает взрослым, поэтому если в вас нет стремления к порядку и дисциплине, то трудно будет воспитать эти качества у малыша.
Еще раз проверьте свои комнаты, уберите все, что может навредить малышу. Не стоит целыми днями не спускать глаз с малыша, постоянно останавливая: «Не трогай, не бери, не ходи…» - это приведет к нервозности малыша, а ваша жизнь превратится в ад.
Двухлетнего карапуза по-прежнему легко переключить с одного вида деятельности на другой, например, показав ему собачку – и вот он уже забыл, чем так увлеченно занимался до этого. Но иногда уже можно наказывать малыша, если он нарушил ваш запрет. Только наказание должно следовать сразу же после того, как малыш провинился.
Не упускайте времени, если хотите, чтобы ваш малыш слушался вас, со временем это будет сделать все труднее.
Второй год жизни – сенситивный (наиболее значимый) период для развития речи. Если до полутора лет малыш только познает функцию, значение речи, то к двум годам он уже активно пополняет свой словарный запас.
В присутствии незнакомых людей ребенок этого возраста, как правило, молчит, будто ощущая, что понять его может только мама. Мама знает, что «ка» - это машинка, «зи-зи» - муха и т.д. Но после полутора лет родители должны стимулировать малыша к произношению слова целиком, точному выражению желаний.
Догадливость и понимание ребенка с полуслова тормозят развитие его речи.
Словарный запас малыша к концу второго года жизни возрастает до 300 слов. В нем появляются не только названия предметов, но и их признаки, далее появляется и фразовая речь.
Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Ребенку уже доступен рассказ о событиях, знакомых по предыдущему разговору или чтению взрослого.
Совершенствуется слуховое восприятие речи. Улучшается способность правильно слышать и узнавать звуки, которая называется фонематическим слухом. Именно от него впоследствии будет зависеть грамотность письменной речи малыша.
Своевременное и качественное развитие речевых возможностей ребенка сильно влияет на его интеллектуальное развитие, развитие мыслительных функций.
Типичный вопрос родителей: почему ребенок в 2 года не разговаривает так, как другие дети?
Это наиболее характерно для мальчиков, которые обычно начинают говорить позже. Если ребенок в 2 года не говорит бегло, то это еще не значит, что у него есть отклонение. Но все же надо обязательно проверить сына или дочь у врача на предмет аномалий речевого развития.
В этот период возрастает роль речи в освоении способов употребления предметов, различных видов деятельности.
Перед тем, как развивать 2-летнего ребенка, родителям следует выработать для себя определенные правила, ведь занятия с детьми раннего возраста имеют особенности, которые невозможно не учитывать.
Игровая деятельность ребенка 2 х лет значительно обогащается. Развивается подражательная игра. Ребенок начинает «читать» книги, «причесываться», «наряжаться» и т. д. Появляется интерес к действиям других детей и при некотором руководстве взрослых возможно взаимодействие детей этого возраста. Но потребность в общении со взрослым по-прежнему велика.
Активность и развитие ребенка напрямую зависят от того как часто с ним общаются и играют взрослые.
Чтобы двигаться дальше, надо своевременно и правильно освоить указанные выше предыдущие этапы физического, психического и личностного развития малыша. Зная, как развивать ребенка 2 лет, родители могут добиться потрясающих результатов. Но не следует перебарщивать и добиваться от ребенка выполнения заданий силой. Развивая насильно, можно добиться лишь отвращения к обучению.
Добавить комментарий