Чтобы ребенок не отставал от ровесников, ему нужно создать все условия для полноценного развития, в том числе путем непрерывного ведения процесса обучения, начатого как можно раньше. Правильно подобранные развивающие занятия для детей 2 лет поспособствуют эффективному обучению.
Содержание
Занятия с детьми 2 лет на развитие речи и расширение словарного запаса
Занятия с ребенком в 2 года на развития мышления и восприятия
Упражнения для детей 2 лет на логику
Творческие занятия с 2-летним ребенком
Нетрадиционные художественные занятия
Музыкальные занятия с двухлетним ребенком
Физкультурные занятия с ребёнком двух лет
Основным способом его реализации являются занятия, их цель – интеллектуальное, психическое и физическое развитие. И если для годовалых детей они простейшие, то после двух лет усложняются.
В приоритете дисциплина, качественное выполнение задач, приучение к порядку, чистоте, получение большей самостоятельности, уважение к результатам труда в виде похвалы.
Занятия для детей от 2 лет должны быть направлены на:
Для предупреждения эмоциональных перегрузок следите за тем, чтобы их продолжительность не превышала 10 минут.
Ежедневное общение с ребенком, совместные игры и занятия способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса.
Лучшим другом малыша должна стать книга. Ему нужно читать внятно и с интонацией, комментировать каждую картинку «Собачка бежит, паровоз гудит у-у-у», отвечать на вопросы и вовлекать в диалог: «Что делает собачка? А как гудит паровоз?». Азбука – это тоже книга, по которой впервые изучаются буквы.
Подобные занятия для ребенка 2 лет дома могут принести результат даже в случае банального просмотра мультфильма, если малышу задавать вопросы: «А у котенка есть имя, как его зовут?».
В двухлетнем возрасте малыши часто заменяют одни звуки другими или вообще не произносят некоторые из них, говоря не «зайка», а «айка». Нужно учиться правильному произношению.
Например, если это «з», то так: «Летит комарик з-з-з. Расскажи, как летит комарик?».
Или, показывая игрушечного зайца, спросить: «Это майка? Нет? А может, гайка? Нет, это зайка!».
Так развивается речь, укрепляется артикулярный аппарат, и расширяется запас слов.
На этом этапе развития закладываются основы математического мышления, поэтому обязательно должны быть предусмотрены уроки для детей 2 лет на изучение геометрических фигур и счета. Начинать лучше с простого, постепенно переходя к сложному.
Если это фигуры, то:
А позже:
Если счет, то: один, два, три. А потом – до 10.
Узнайте больше про счет от 1 до 10 для малышей
Можно строить пирамиды, используя фигуры разной формы, одновременно изучая счет: «Вот один квадратный кубик и два шарика».
Можно считать так: «Сколько у тебя шариков? Три». Затем забрать один и спросить «А теперь сколько?».
Малышу будет интересно познакомиться с цветовыми характеристиками предметов, особенно, если он еще ничего не знает про цвет. Для этого проводите занятия с ребенком 2 лет на цветовое различение и восприятие. Сначала работают с 3-4 цветами, когда он научится их различать, можно увеличивать число вдвое, изучая по одному новому цвету на каждом последующем занятии.
Рассматривая картинку, говорите: «Смотри, какое зеленое дерево».
Или, играя с конструктором: «Я строю красную башню, дай мне красные кубики».
Можно взять две коробки, в одну из них класть желтые, в другую – зеленые игрушки, просить малыша: «Положи в эту коробку желтую уточку, а в эту – зеленый мячик».
Произносить цвета обязательно, а заставлять ребенка их называть – нет, главное, чтобы он в них самостоятельно ориентировался. Задача – соединить со зрительным образом слово, обозначающее цвет. Если малыш ошибся в выборе цвета, его нужно поправить.
Результат закрепляется на практике: «Какого цвета яблоко я тебе дала: красного, зеленого или желтого?».
Или на улице: «Какого цвета дерево? А какого цвета твоя шапочка?».
То же касается восприятия размера: ребенок должен знать соотношение понятий «большой – маленький»: «Вот большая грузовая машина, а вот маленькая».
Следующий шаг: объяснить, что бывают машины и не большие, и не маленькие, а средние.
Улучшению памяти и внимания способствуют логические занятия. Это поиск отличий в игрушках и изображениях, исчезновение предметов, их перестановка.
Например, занятия с малышами 2 лет на тему «Чего не хватает на столе?» проходят так. Расставив набор посуды, просят малыша посмотреть на предметы (их 3-5), рассказывают о каждом: «Это чашка, из нее ты пьешь компот, это тарелка, из нее ты кушаешь суп, это ложка, ее ты держишь рукой».
Выбрав момент, со стола убирают один из них и говорят: «Посмотри, чего тут не хватает?». Получив ответ, показывают ребенку спрятанный предмет и хвалят его.
В следующий раз проделываются аналогичные манипуляции, только теперь добавляется что-то, чего раньше не было, например, блюдце. Просят малыша показать новый предмет, рассказывают о нем.
Потом меняются с ребенком ролями: «Я отвернусь, а ты спрячь что-то».
Они же - занятия по развитию воображения и расширению кругозора. В таком возрасте с детьми начинают рисовать карандашами и красками, приучают к лепке из мягкого пластилина и теста для получения сенсорного опыта и улучшения мелкой моторики.
Развитие ребенка 2 лет должно быть всесторонним, поэтому ему предоставляют полную свободу в творческом самовыражении, параллельно обучая основным принципам создания образов и фигур, выбора пропорций и цвета, отражения сущности окружающих предметов.
Многие слышали о пальчиковой живописи, рисовании на влажной бумаге, зерном, песком, свечой, монотипии и прочем, но лишь некоторые знают, что это новый и эффективный метод обучения, который будет особенно интересен малышам. Он нетрадиционный, поэтому обучение ребенка предусматривает использование специфических техник и множества нестандартных материалов для изобразительной деятельности.
Интеллектуальные способности развивают с помощью кляксографии: маленький камушек погружается в акварель, малыш на бумаге ставит им кляксу, а мама спрашивает: «На что она похожа? На облако? Или на машинку, если мы нарисуем ей колеса?», тем самым составляя целый сюжет.
Ребенок с интересом освоит рисование свечой: на белой бумаге воск не виден, но если смочить вату краской и приложить к изображению, перед его глазами внезапно появится картинка.
А вот метод монотипии: берутся яркие пальчиковые краски (густая гуашь), прозрачный целлофан и бумага. Малыш ладонью с краской выводит на целлофане изображение, затем целлофан переворачивается и опускается на бумагу, получаются сразу два неопределенных рисунка. «Что же это? Может, лес и речка?».
Эти занятия предназначены для развития музыкального слуха и чувства ритма, а также способствуют становлению речи и правильному произношению звуков. Малышу нужно включать детские песни и музыкальные мультфильмы, петь или играть на инструментах, использовать музыкальные игрушки или книги.
Пусть голосом мамы с ним говорит любимая кукла, робот поет песни и читает стихи: «Посмотри, они хотят тебе спеть песенку про Елочку». Играющая музыка побуждает к танцам, поэтому при первых аккордах нужно показать ребенку несколько несложных движений, а он их повторит.
Они развивают силу и ловкость, координируют движения, проводятся дома и на свежем воздухе. В комнате можно установить спортивный уголок для физкультурных занятий либо под музыку выполнять с малышом простые упражнения: наклоны, приседания, повороты.
А чем занять ребенка 2 лет на прогулке?
Например, игрой с мячом: подбрасывая вверх, просить поймать его сначала одной, потом другой, а затем двумя руками; забивать мяч в ворота на спортивной площадке; медленно толкнуть мяч вперед («Беги быстрее мячика»), и пусть малыш его обгоняет.
Еще можно поиграть в групповые игры: «У кого мяч катится дальше?» или, отталкивая мяч от земли, «Кто подпрыгнет выше мячика?».
На усмотрение родителей перечень занятий может расширяться.
Развивающие занятия для детей 2 лет - видео
Комментарии
Самостоятельные развивающие занятия для детей дома с мамой не менее, а скорее даже более полезны и эффективны. А когда, как и что делать, можно найти в интернете.
Добавить комментарий