Отдавая ребёнка в детский сад, каждый любящий родитель рассчитывает на то, что ребёнок станет более самостоятельным, зрелым, научится читать и писать. Есть множество методов, с помощью которых достигается хороший результат, но безусловным фаворитом является пальчиковая гимнастика для детей.
Возможность усвоения новых знаний напрямую зависит от того, насколько развита мелкая моторика рук. В случае родовой травмы пальчиковой гимнастике для детей следует придавать особое значение, при регулярном ее применении, большинство умственных процессов имеют значительные положительные сдвиги.
В настоящее время очень часто стали встречаться дети с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания, нарушениями эмоционально-волевой сферы, аграмматизмом и полным отсутствием речи. В группах детского сада с такими детьми игры на развитие мелкой моторики педагоги проводят на регулярной основе. При абсолютной норме пальчиковая гимнастика в детском саду имеет профилактические цели, даёт возможность воспитателям формировать не только познавательные способности дошкольников, но и их поведенческие навыки.
На руках огромное количество чувствительных точек, при стимуляции которых формируются речевые и сенсорные зоны головного мозга. При недостаточно уверенном владении своими пальчиками у ребёнка наблюдается значительное замедление в речи, по сравнению с остальными сверстниками, по этой причине в детских садах разработаны комплексные занятия, включающие пальчиковую гимнастику для детей, которые направлены на укрепление мышц рук и уверенное владение каждым пальчиком по отдельности.
Большую часть информации об окружающем мире малыш получает «через руки». В детских садах должно быть изобилие качественных и безопасных игрушек. Наряду с классической пальчиковой гимнастикой для детей, яркая мозаика или пазлы выполняют такое же стимулирующее действие на кончики пальцев, дают представление о цвете, анализе и синтезе предметов, развивают фантазию, учат мыслить.
Проводить пальчиковую гимнастику в детском саду можно даже в ясельных группах, более того, чем раньше начато обучение, тем лучше результат. Дети начинают говорить простейшими звуками, которые сливаются в слоги и слова, когда ручки становятся гибкими и пластичными, то ощутимо улучшается речь, малыши уверенно и чисто произносят знакомые стихи за воспитателем, даже если до этого у них была задержка речи.
Более того, пальчиковые игры для детей образуют своеобразный мостик между полушариями мозга. Доподлинно известно, что правое и левое полушария отвечают за разную мыслительную деятельность, стимуляция работы полушарий, таким образом, позволяет мыслительным процессам становиться более универсальными, а это значит, что ребёнок одновременно с лёгкостью будет успешно заниматься и математикой, и художественным рисованием или музыкой.
Используется пальчиковая гимнастика в детских садах по всему миру, но в каждой части света имеются свои особенности. Опытные педагоги и воспитатели собирают всё самое лучшее и применяют в игровой форме на занятиях. Помимо классических стихов, сопровождаемых поглаживаниями, растираниями и разминаниями, в садах широко используются специальные массажные рули, мячи-ёжики, деревянные шарики с ровной и ребристой поверхностью, всевозможные шнуровки, пуговичные тренажёры, почтовые ящики и доски Сегена. Можно проводить все эти игры в виде конкурсов: кто быстрее и правильнее выполнит задание. Здоровое соперничество учит детей работать в команде и болеть за другого участника. Массажную функцию может выполнять даже обычный шестигранный карандаш, перекатывая его, надавливая на специальные точки и вращая в разные стороны, малыши значительно улучшают координацию движений.
Пальчиковая гимнастика в детском саду, сопровождаемая музыкой, проводиться чаще в начале занятия, чтобы настроить детей на работу или в качестве разминки, если дети устали и внимание их начало рассеиваться. Успешно данную методику применяют логопеды, так как пропевать слова гораздо проще, чем произнести их в свободной речи. На уроках театрализованной деятельности дети разыгрывают целые спектакли с применением пальчиковой гимнастики. Достаточно просто надеть на пальчики маленьких зверушек и сложные движения становятся лишь забавной игрой, которая увеличивает словарный запас, делает ребёнка смелее и ответственнее, учит слышать другого артиста, проявлять терпение, ожидая своей очереди. Некоторые детские сады устраивают такие маленькие представления на родительских собраниях или утренниках, иногда применяют пальчиковую гимнастику для детей на иностранном языке, чаще английском.
Положительный результат от пальчиковой гимнастики для детей очевиден. Практически доказано, что с ее использованием даже молчуны становятся более разговорчивыми, дети с лёгкостью начинают застёгивать пуговицы на своей одежде, завязывают шнурки на ботинках и другие их навыки самообслуживания значительно улучшаются. Особенно заметны улучшения в письме и раскрашивании, а это очень важные качества, необходимые при прохождении тестирования для поступления в школу. Именно поэтому пальчиковая гимнастика в детском саду должна стать важной частью дошкольного образования.
Автор статьи: Ишутина Анна Ивановна
Добавить комментарий