С введением ЕГЭ в систему образования, всё чаще стали появляться вопросы: «Как писать эссе по обществознанию?»; «Что мне в нём писать?» и так далее.
Эссе – это небольшое изложение своего мнения по заданной теме и его обоснование, проще говоря. То есть нужно писать кратко, но, как говорится, чётко. И это не значит, что можно писать всё, что вздумается. Есть определённый план написания, которому педагог обязан научить ребёнка. Он включает в себя три последовательных пункта, каждый из которых нужно начинать с красной строки, иначе говоря – раскрывать как отдельную микротему.
Вот три основных аспекта, т.е. абзаца, или микротемы, по которым оценивают эссе.
Разберёмся в самой сути для начала. На экзамене будет дано какое-либо изречение, мысль или даже текст известного человека с его личным мнением. Писатель или мыслитель всегда поднимает какую-либо проблему, по поводу которой, собственно, и пишет. Таким образом, экзаменуемому нужно определить эту самую проблему и раскрыть её суть. Это первое, о чём нужно писать. Не стоит расписывать всё подробно с расчётом на большое количество слов, эссе подразумевает краткость, но в то же время осмысленность.
Пяти-шести предложений вполне хватит для этого «раздела».
За эссе в общем даётся 5 баллов, а конкретно за данный, так сказать, раздел даётся 1 балл. Но не стоит думать, что раз даётся всего 1 балл, необязательно и стараться для этого. Есть такой очень важный нюанс: когда проверяющий просматривает работу, он в первую очередь смотрит именно на начало, т.е. на то, как ученик определил проблему. Если проверяющий видит, что проблема определена неверно, а ребёнок не знает, о чём пишет, работу не проверяют дальше, а сразу же ставят 0 баллов. Это значит, что становится неважно, что ученик пишет в дальнейшем. Может быть, он супер хорошо напишет своё мнение, но если в самом начале проблема выявлена неверно, дальнейшая писанина не имеет смысла в проверке.
Именно поэтому очень важно объяснить ребёнку всю значимость первого пункта и научить правильно понимать изречение или же текст. От того, как будет положено начало в эссе, может зависеть вся работа.
За написание этого пункта даётся 2 балла. В нём нужно написать самую стандартную фразу «согласен/не согласен/частично согласен». Это нужно писать именно после раскрытия темы, потому что, чтобы согласиться или не согласиться с чем-то, нужно это что-то раскрыть. И очень важна фраза « Я согласен/не согласен с высказыванием автора» в самом начале пункта, иначе это не будет соответствовать форме написания. И сразу же после этого нужно обосновать это, то есть написать, почему так, а не так. Если ученик просто напишет, согласен он или нет, то, скорее всего, за данный пункт экзаменуемый получит 0 баллов. По этой причине важно научить ребёнка правильно излагать мысли, без так называемой «воды». То есть кратко, понятно и по теме.
Это часть самая важная и высоко оцениваемая. В ней ученик приводит свои аргументы, связанные и обосновывающие тематику или же мнение экзаменуемого. Аргументов должно быть 3 или 4, в зависимости от возможностей и знаний ученика. И должны быть они и из теоритической части, и из практической. Это значит, что один или два аргумента из книг, из статей каких-то публицистов и т.д. И ещё один или два аргумента из жизни или рассказов друзей или родителей, т.е. то, что произошло на практике.
Будет достаточно и трёх аргументов, но лучше, конечно, написать четыре для подстраховки.
Все эти пункты и являются ответом на вопрос «как писать эссе по обществознанию». И не только по обществознанию, но и любое другое. Т.е. план может подойти к любой теме и предмету.
И, наконец, давайте разберёмся в том, за что могу снизить балл в эссе. Во-первых, сразу ноль будет выставлен, как писалось выше, если не будет проблемы и раскрытия темы. Во-вторых, если мнение будет скудным и необоснованным. И в-третьих, если какой-либо аргумент не дописан или он не подходит в данном случае.
Автор статьи: Амирбеков Динислам
Добавить комментарий