Учительская нагрузка в школе такова, что он порой не только учитель-предметник, но и еще классный руководитель, отвечающий за 20-30 детских душ. Именно ему, классному руководителю, надо настроить класс на учебу, создать атмосферу дружбы и взаимопонимания.
Кропотливая воспитательная работа по объединению классного коллектива начинается с выбора актива.
В предельно сжатые сроки в классе должно пройти оформление классного уголка, как зеркала школьной и классной жизни, уголка информации.
Во многих школах имеется специально разработанное Положение о классном уголке, проводятся школьные конкурсы–смотры классных уголков, в которых выдвигаются требования к содержанию классного уголка и критерии его оценивания. Эти положения подходят для любого учителя, проводящего оформление классного уголка.
Классный уголок должен быть красочным, оригинальным, творческим, информативным.
Информация для классного уголка должна быть тщательно отобрана с учетом возраста детей класса, рубрики уголка класса обычно следующие:
Оформление классного уголка – дело творческое. Не обойтись учителю без «творческих мук». Можно, конечно, взять лист ватмана, попросить детей набрать информацию на компьютерах, распечатать, приклеить - и уголок класса готов. Однако, чисто техническое оформление не принесет в класс вдохновения. Можно поступить еще проще: купить красочную заготовку – стенд «Классный уголок». Однако, разве возникнет желание «менять картинки», подавать в уголок новую информацию?
Любимым и нужным станет только тот стенд, который придуман и оформлен своими руками, так что, нужно обсудить с ребятами предстоящее оформление классного уголка. Поможет и классный час «Мои идеи по оформлению классного уголка». Вот когда возник интерес и стали «сыпаться» различные идеи для классного уголка, можно приступать к его оформлению. Ребята сделают все: выберут форму, название, напишут раскрасят, вырежут. Главное, их поддерживать и хвалить.
Правильно оформленный уголок отразит информацию, полезную для класса. Важно, чтобы информация постоянно обновлялась, иначе уголок будет «нечитаемой газетой».
Оформление классного уголка определяется возрастом детей в классе. Ведь то, что интересно малышам, не вызовет никакой ответной реакции у старшеклассников.
Оформление уголков начальных классов и классного уголка 5 класса должно быть красочным, подаваться в игровой форме: класс – цветок, кораблик, с маленькими фотографиями жителей-путешественников. Название, девиз можно взять из популярного мультфильма. Наши дела везет паровоз, грузовик с прицепом, доставляет самолет.
Маленькие школьники живут в красочном мире, поэтому и уголок для них должен быть ярким.
Можно посоветоваться с родителями, они принесут бесчисленное множество идей.
Материал в уголок для 6-7 классов уместно связать с фантастикой, путешествиями.
Уголок для 8-9 классов можно сделать в виде компьютера: в этом возрасте ребята «осваивают» Интернет, расширяют границы познания: рубрики и названия подскажет тот же Интернет.
В 9 классе ученики задумываются о будущей профессии, поэтому девиз классной жизни может звучать: «Найди свое призвание». В уголке обязательно должна периодически изменяться рубрика о профессиях.
Чтобы уголок класса заговорил, необходимо назначить ответственных за информацию отдельных рубрик, желательно время от времени менять не только рубрики, но и ответственных, чтобы все «почувствовали» себя в роли корреспондентов.
Старшеклассники стремятся заявить о себе, почувствовать себя личностью, отвоевать свободу. Может быть, поверить старшеклассникам и предложить им полную свободу самовыражения.
Как и во всяком труде в создании уголка класса важен, не только процесс, но и результат. Если ребята увлеклись оформлением классного уголка, не обращают внимания на время, уходят домой счастливыми, значит, педагог сумел увлечь своих воспитанников, внес очередную лепту в сплочение классного коллектива.
Добавить комментарий