Родители замечают внешние перемены, происходящие с их детьми, но зачастую никак не реагируют на внутренние изменения, происходящие с сознанием и характером подростка. Свой личный опыт метаморфоз в юном возрасте они забывают, хотя в этих ситуациях много общего. Проблема заключается в том, что в качестве причины возникающего непонимания между поколениями, считаются различного рода стилистические отличия. Однако суть сложностей всегда схожа. Ведь все дело в комплексных изменениях, происходящих с детьми. В подростковом возрасте происходят тектонические сдвиги в развитии всех качеств ребенка:
Подростковый возраст начинается именно с внешних перемен. У ребенка ускоряется рост и происходит изменение гормонального баланса в сторону взросления. Это видимый сигнал для родителей о том, что нужно пересматривать отношения со своими детьми.
Важной частью этих изменений является процесс полового созревания. Он часто сопровождается тем, что мальчики и девочки с удовольствием участвуют в наигранных конфликтах. Через некоторое время отношения переходят в романтическую фазу. Поскольку у девочек половое развитие происходит быстрее, нежели у мальчиков, они зачастую заводят отношения с подростками, которые старше их.
Родители регулярно допускают серьезную ошибку, не обсуждая с детьми-подростками вопросы отношений с противоположным полом на основе взаимного доверия. Это может привести к ряду нежелательных последствий. Поэтому им стоит вспомнить свой опыт преодоления отчужденности и расположить к себе отпрысков.
Изменение гормональных процессов является основой для других изменений, характеризующих переходный возраст.
Гормональный взрыв приводит к тому, что тинэйджер расширяет свое восприятие окружающего мира. То, на что он не обратил бы внимания в детстве, может обрести для него первоочередное значение. Возникает особое отношение к шуткам и замечаниям. Появляются такие новые чувства как обида и досада.
Главной опасностью при таких переменах является появление различного рода комплексов, которые могут сопровождать подростка и во взрослом возрасте. Возникают размышления о своей «правильности или неправильности». В этой ситуации ребенок не всегда может ранжировать свои переживания. Даже самое незначительное из них может привести к суициду. Именно по этой причине родителям следует поддерживать сына или дочь, помогая им преодолевать различные внутренние противоречия.
Задача взрослых не конфликтовать с ребенком, а понять мотивы тех или иных его действий и мягко научить их преодолевать кризис подросткового возраста. Сложные отношения с родителями в этот период могут продолжиться и во взрослой жизни.
Особенности подросткового возраста формируют и сплав личностных качеств человека. В ходе этого периода взрослеющие должны ответить на большое количество возникающих вызовов. Для них важно представлять свое будущее место в жизни общества.
Появление процесса самовоспитания является еще одной причиной, почему принято считать подростковый возраст переходным. Именно таким способом формируются такие качества, как целеустремленность, сила воли, дисциплина, настойчивость и терпение.
Важная характеристика подросткового возраста - активизация познавательной деятельности. При этом, тинэйджер производит отсев информации и знаний, которые ему не интересны.
Именно в подростковом возрасте происходит выбор будущего рода занятий. Если на начальном этапе происходит становление определенных деловых качеств, то к его окончанию подросток приходит к важным карьерным решениям. Многие родители любят принимать такие решения вместо детей и совершают серьезную ошибку. Ведь впоследствии ребенок может отказаться осваивать навязанную профессию, проучившись несколько лет в угоду старшим. А это означает потерянное время. Вместо монолога в этой ситуации потребуется диалог, основанный на ненавязчивом наблюдении за ребенком. О наличии определенных интересов или их изменении может свидетельствовать даже такая мелочь, как компьютерные игры.
В этот период появляется настоящая дружба. Подростки учатся находить общие интересы с себе подобными. В данной среде появляются ведущие и ведомые, благодаря чему, происходит становление первоначальных лидерских качеств.
Главным итогом подросткового возраста должно быть превращение ребенка в гармонично развитого взрослого человека, являющегося полноценным членом общества.
Комментарии
Добавить комментарий