Многие родители заинтересованы в том, чтобы их ребёнок не только имел красивый почерк и умел аккуратно писать, но и приобрёл навык грамотного письма. Основной задачей, которую должен реализовать любой учитель – научить школьника чётко и правильно высказывать свои мысли. Школьники с хорошим уровнем развития памяти при написании текста допускают мало или пишут вообще без ошибок. А некоторые – сталкиваются с трудностью приобретения грамотности при письме. Существует мнение, что письменная грамотность является врождённым качеством. Но это совсем не так. Требуется множество занятий, чтобы научиться грамотно писать.
Первые шаги к овладению навыком грамотного письма начинаются ещё в раннем возрасте, когда только начинается развитие речи ребёнка. Образцом речи для детей раннего возраста становится речь родителей, которая, безусловно, должна быть правильной.
Большое значение для достижения грамотности при написании отводится литературному чтению. Чем больше ребёнок читает тексты, тем больше у него развивается зрительная память, что способствует запоминанию прочитанных слов. Ребёнок вспоминает слова, которые ему встречались при чтении и это отражается на успешном написании диктантов, сочинений, изложений. Например, слова, которые много раз читал ребёнок на плакатах, этикетках и вывесках, он хорошо запомнит и поэтому напишет их грамотно и правильно.
Существует также уйма слов, которые не подчинены значимым правилам. Чтобы запомнить правописание таких слов необходимо проводить специальную словарную работу по изучению таковых слов, заниматься написанием диктантов, прочитывать специальную литературу.
Первыми признаками невнимательности у ребёнка является то, что он допускает множество ошибок при написании текстов под диктовку, хотя в итоге справляется с написанием под диктовку достаточно хорошо. Следующее, что должно насторожить родителей – это неспособность сосредоточения и постоянное отвлечение в ходе написания диктантов. Первым условием устранения невнимательности при выполнении домашних заданий является создание спокойной рабочей обстановки, изолируя такие бытовые приборы, как компьютер или телевизор. Также ликвидировать невнимательность можно при помощи различных обучающих игр. Например, предложить задания, задачами которых является подчёркивание обозначенным цветом всех встречающихся букв «А» или различными цветами две или больше букв сразу.
Также развить до необходимого уровня внимательность при списывании текста можно с помощью проговаривания всех слов шёпотом или «про себя». Может быть, такими способами ребёнок научится быстро и хорошо ориентироваться в предложенном тексте при написании того или иного слова, так как уже будет задействована слуховая память.
Но самым главным при обучении школьника грамотному письму являются повседневные многократные занятия по написанию текстов из газет, журналов и литературных произведений под диктовку. Облегчают этот процесс созданные специальные сборники диктантов для учащихся. Многократные тренировочные упражнения помогают школьнику преодолеть страх при написании различных учебных письменных работ: контрольных, диктантов, самостоятельных работ.
Самая важная роль в процессе преодоления безграмотности отводится контролю со стороны родителей за процессом обучения. Именно родители должны помочь своевременно отыскать и не позволить допускать ребёнком массы ошибок.
Комментарии
Добавить комментарий