Пройди по тихим школьным этажам.
Здесь прожито и понято немало!
Был голос робок, мел в руке дрожал,
Но ты домой с победою бежал!
И если вдруг удача запропала, -
Пройди по тихим школьным этажам.
Спасибо, что конца урокам нет,
Хотя и ждешь с надеждой перемены.
Но жизнь - она особенный предмет:
Задаст вопросы новые в ответ,
Но ты найди решенье непременно!
Сегодня, жизнь обрела особый темп и ритм. Стремительно меняются: социальная, техническая, научная среда. Школа – это особый мир, в котором человек взрослеет, проходит сложный и интересный путь своего развития и учится учиться. Складывается такой мир из социальных, природных и духовных условий, в которых протекает жизнедеятельность ребенка.
Размышляя, о том, какой мы хотим видеть школу, следует задать себе вопрос: какими мы хотим, чтобы выросли наши дети? Многие скажут: активными, сильными, духовными, гармоничными, психологически сформированными, умными, развитыми и успешными. Возникает необходимость создания нового образа школы, как среды формирования личности. Как же выглядит такая школа-мечта?
Прежде всего, там должно быть приятно и удобно учиться. В школе ребенок проводит по 6-8 часов в день, и предметная, техническая, обслуживающая и эстетическая среда школы оказывает на него огромное влияние. Если в школьной столовой подают холодный и невкусный суп, то это - стресс для первоклашки. Если компьютерные технологии на уроках информатики серьезно отстают и не способны оперативно выполнять основные задачи, то это - стресс для старшеклассника. Для того, чтобы развивать духовность основные проблемы обслуживающего уровня должны быть решены. Если школа – второй дом, то и основные условия жизнедеятельности должны быть там обеспечены на уровне выше среднего.
Важную роль играет и дизайн помещений, количество света и зелени в школе. Эстетическая сторона интерьера побуждает человека к творчеству, латентно формирует ценностное и ответственное отношение к окружающей действительности. Имеет значение единство цвета, формы и функционала помещений и предметов интерьера. Развивая визуальное восприятие, художественный вкус через предметную среду, закладывается фундамент бережного отношения к Красоте и Гармонии.
Безусловно, персонал школы – это та социальная среда, которая копируется учащимися и формирует их социально-значимые отношения и образцы. Поэтому к отношениям в коллективе школы предъявляются особые требования: честность, уважение, трудолюбие, достоинство и порядочность. Большую роль в этом процессе играет школьный психолог и саморазвитие каждого из педагогов. Чем более развитая и здоровая личность учит ребенка, тем сильнее он впитывает ее поведение как образец. Это требует глубокой внутренней проработки и осознанности каждым педагогом мотивов и ценностей своей работы в школе. Педагог часто берет на себя роль заботливого родителя, который дает сильную поддержку школьнику. Ведь именно в период освоения нового человек особенно уязвим. Учитель укрепляет его веру в свои силы. Одновременно, он из позиции взрослого, учит отвечать за последствия своих действий, развивая требовательность к себе и трудолюбие. И, конечно же, учитель остается ребенком, который с удовольствием играет!
Учитель превращается сегодня из наставника в помощника. Его фигура не столько «давит авторитетом», сколько поддерживает в открытии нового, закрепляя чувство радости от познания.
Узнайте больше о том, каким должен быть учитель
Современная школа мечты – единство разных, в котором индивидуальность гармонично включена в работу на общий результат.
Рано или поздно, для каждого родителя встает вопрос о выборе школы для своего ребенка. Поступление в школу – это ответственный шаг, поэтому важно отнестись к выбору образовательного учреждения для первоклассника очень серьезно. Качественная современная школа должна выполнять функцию не только учебного, но и воспитательного учреждения, заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей. Давайте разберёмся, каким основным требованиям должно удовлетворять образовательное учреждение, и как выбрать школу для первоклассника?
Прежде всего, присмотритесь к школе, находящейся недалеко от вашего дома, ели она вам подойдет, то это будет максимально удобный вариант для вас и вашего ребенка. Осматривая школу, обратите внимание на ее внешний вид и планировку здания. Естественно, везде должны царить чистота и порядок. В здании должно быть как искусственное, так и естественное освещение и приемлемый воздушно – тепловой режим.
Учебные и общешкольные помещения (раздевалки, спортивный и актовый залы, столовая), должны быть отдельными для начальных и средних, а также старших классов. Такая планировка помогает создавать благоприятный режим учебного процесса и отдыха для учеников разных возрастов, кроме того, защищает малышей от возможных конфликтов с учениками старших классов, ограждает от возможного негативного влияния с их стороны (вредных привычек – курения, употребления спиртных напитков, наркотиков).
Для организации качественного учебного процесса помимо стандартных учебных классов, в школе обязательно должны быть мастерские, специализированные кабинеты и прочие необходимые помещения, имеющие специальное оборудование.
Хороший спортивный зал с раздевалками (и, желательно, с душевыми кабинками) – это не роскошь, а жизненно важная необходимость. Дети должны получать не только интеллектуальное развитие, но и физическое.
Стоит обратить внимание на организацию групп продленного дня и возможность заниматься в спортивных секциях. Для этого в школьном здании должны быть обустроены специальные комнаты для игр, отдыха, инвентаря. Около школы приветствуется наличие пришкольного участка, содержащего зоны отдыха и подвижных игр. Узнайте про внешкольную деятельность учеников, наличие читального и актового зала, библиотеки, компьютерного класса.
Узнайте больше про организацию внеурочной деятельности учащихся
Обязательно постарайтесь побольше разузнать и о школьной столовой, обеспечиваются ли учащиеся качественным горячим питанием. Ваш ребенок будет очень много времени проводить в школе и хорошее питание очень важно для сохранения его здоровья, а также для успешного усвоения знаний (ведь на голодный желудок вникать в тонкости формул и правил намного сложнее).
Перед тем, как устраивать ребенка в школу, необходимо познакомиться и лично побеседовать с директором и преподавателями. Пусть они расскажут вам об особенностях организации учебного процесса, программах воспитания, основных общешкольных мероприятиях. Это не только поможет вам оценить организационный уровень коллектива школы, но и сформировать первоначальное представление о предстоящем ритме жизни вашего ребенка.
Понаблюдайте за учащимися, как они относятся к учителям: с боязнью или с уважением. Побеседуйте с ними: что они расскажут о своей школе, о педагогах? Это поможет вам составить общее представление об атмосфере в данном учебном заведении.
В конце концов, при выборе школы имеет смысл также прислушаться и к собственным ощущениям. Уверены, они помогут вам не ошибиться в выборе «второго дома» для своего первоклашки. Помните, потратив некоторое время на выбор достойного учебного заведения для ребенка, вы облегчите ему путь по дороге Знаний и обеспечите только добрые воспоминания о годах, проведенных в стенах родной школы!
Добавить комментарий