«Не хочу! Не буду! Купи!» - эти фразы, сопровождающиеся диким криком и катанием по полу, слышала почти каждая мама. Все дети рано или поздно пробуют истерику в качестве способа достижения цели. У одних это быстро проходит, у других входит в привычку, у третьих переливается в заболевание, граничащее с патологией. Что делать, если у ребенка истерика?
Содержание:
В чем причины и каковы особенности?
Если ребенок истерит по любому поводу...
Детская истерика – это сильная эмоциональная реакция на внешний раздражающий фактор.
Обычно, таким раздражителем становится мама, либо другой близкий человек. Как правило, зная безграничную родительскую любовь и уступчивость родных, ребенок манипулирует ими, пытаясь добиться своего.
Причины, по которым ребенок устраивает истерики, условно можно разделить на три группы: манипуляция, защита, демонстрация.
Появляется в результате желания управлять взрослыми через острые эмоциональные взрывы. Слова-ключи: «Дай!», «Купи!», «Сделай!». Эта истерика носит приказной тон. Малыш, однажды добившись подобным способом своего или увидев некий пример, обязательно применит его в следующий раз.
Например, мальчику А бабушка не купила киндер сюрприз в магазине. Он закатил истерику, с падениями и криками. Бабушке было проще уступить и купить яйцо, чем выдержать пристальные взгляды окружающих. Среди зевак был мальчик Б. Он запомнил такую интересную возможность достижения вкусненького и однажды испробовал её на своей маме.
Анализ ситуации.
Рождается в момент противостояния требованиям, чаще всего взрослых. Слова-ключи: «Не хочу!», «Не буду!», «Делай сам!». Истерика с обиженным тоном. Здесь в сознании малыша затронули его права на свободу. Принцип цепной реакции здесь не исключение: получилось однажды – получится всегда!
Пример. Папа просит сына убрать игрушки. Тот не хочет, хотя сам уже в них не играет. Начинается процесс противостояния: отец настаивает, сын истерит. Мама приходит на помощь сыну и начинает собирать игрушки за него. Вопрос: кто прав, кто виноват? Ответ очевиден.
Анализ ситуации.
Образуется в результате недостаточного внимания по отношению к ребенку со стороны как взрослых, так и детей. Слова-ключи: «Я здесь!», «Я такой!», «Вот смотри!». Вызывающий характер подходит этой истерике. Если малыш чувствует себя ненужным, незаметным, неинтересным, он ищет возможности проявить себя. Порой через неадекватные эмоциональные всплески.
Рассмотрим пример. Дети в саду рисовали. Результаты работ комментировала воспитательница. Она похвалила работы всех детей, кроме девочки А. спустя некоторое время, девчушка без причины начала громко отрывисто смеяться. Смех перерос в истерику.
Анализ ситуации.
Когда приступы становятся постоянными и носят систематический характер, то мы имеем дело либо с очень капризным и избалованным экземпляром, либо с истерикой, связанной с особенностями психики. Назовем их «Истерики-акцентуации» и отнесем к четвертой особой группе.
Акцентуации - это индивидуальные особенности человека, которые при определенном развитии событий способны привести к патологии.
Существует десять типов акцентуаций. В нашем случае, речь идет о демонстративной акцентуации. Остро проявляющаяся демонстративность может привести к истерической психопатии.
Демонстративные люди отличаются яркими вспышками эмоций, истерическими припадками на фоне выраженного эгоцентризма. Они хотят быть центром Земли. При отсутствии реальных талантов и способностей, они привлекают внимание асоциальными поступками, ложью, приукрашиванием своей личности, неадекватным поведением.
Четвертая группа истерик способна привести к психическому заболеванию!
Если ребенок обладает ярко выраженными чертами демонстративной акцентуации, следует обратиться к специалисту – он подскажет, как успокоить малыша во время истерики такого рода в той или иной конкретной ситуации.
Существует мнение, что, реагируя на истерику, мы провоцируем ее продолжение. Но это миф! Важно понимать: что бурные эмоциональные реакции могут нанести вред не только психике малыша, но и отразиться на организме. Малыш может накричаться и сорвать голос. Хватануть горлом холодный воздух и простудиться. Чревато это и образованием грыжи. А также головными болями, головокружением, кровотечением из носа.
Вывод: реагировать необходимо и очень важно. Но как успокоить ребенка? Главное, найти правильный способ реагирования, который приведет к всеобщему удовлетворению.
Сохраняйте спокойствие, удерживайте свои позиции, будьте хладнокровны и разумны. Ни сегодня, так завтра истерический период вашего ребенка пройдет. А потом начнутся новые интересные особенности проявления характера, и так всю жизнь. Крепитесь! Силы и разум вам еще ни раз пригодятся. Главное, любите своих детей! И помните: ваш малыш самый лучший!
Комментарии
Его последняя истерика случилась, когда я сегодня утром пошла в душ. Он спокойно рисовал с няней, но как только я вошла в ванную комнату, он начал стучать в дверь руками и ногами и продолжал все время, пока я не вышла.
Я вышла и спокойно отвела его в свою комнату, чтобы поговорить об этом. При этом он продолжал кричать не меньше 10 минут.
Как вы дисциплинируете своих детей и даете им понять, что так себя вести нельзя?
Как только ваш сын успокоился, следовало подойти к нему и сказать: «Кажется, ты был не в себе несколько минут назад. Мы можем поговорить о том, почему это произошло?»
Помогите ему увидеть и решить проблему, вызвавшую истерику. Когда решение будет найдено, закончите словами: «В следующий раз, когда ты почувствуешь ..., я думаю, мы должны попробовать ... вместо того, чтобы бить в дверь».
Напомните ему о принятом решении, когда у него случится очередная истерика.
Добавить комментарий