В каждом классе бывают отстающие ученики. Как подтянуть таких ребят? Конечно, уровень отставания всегда будет разным. В зависимости от этого и работа преподавателя по сокращению отставания будет отличаться. Возьмём самые распространённые случаи из школьной практики.
Содержание:
Ребёнок долго болел и пропустил несколько тем по всем предметам. В этом случае, необходимо как можно быстрее покрыть отставание с помощью индивидуальных занятий с учителями – предметниками.
Занятия должны проходить после уроков и быть достаточно интенсивными. Учитель должен учитывать, что на каждом последующем уроке новый материал накладывается на непонятые ранее темы, и, чем скорее выровняется уровень изученности учащимся пропущенного материала с очередными темами, тем успешнее пройдёт процесс ликвидации отставания в учёбе.
Такая форма работы с отстающими учениками в данной ситуации всегда приносит хорошие плоды.
Следующий случай связан с пропусками уроков по неуважительным причинам, а попросту – с прогулами. При таком варианте занятия должны проводиться регулярно, после уроков, не прерываясь на каникулы. Ребёнку следует дать понять, что если он решил погулять и отдохнуть в учебный период, когда все ребята учатся, то в то время, когда все будут отдыхать, он будет учиться.
В каникулы занятия должны проводиться тоже регулярно, с выполнением домашнего задания прямо в классе. За ответы и домашние задания школьник должен получать оценки, которые заносятся в журнал работы с отстающими учениками, чтобы ребёнок чувствовал ответственность перед результатом занятий.
Такой вид работы помогает ученику осознать важность проявления трудолюбия во время учебного процесса, и достигнуть уровня знаний своих товарищей по классу.
Существует особая ситуация, когда отстающим становится ребёнок, который не смог в своё время понять сложную тему, поэтому у него возникли сложности с усвоением следующего материала на уроке. Этот непонятый им материал постепенно накапливается, и без дополнительных занятий ему уже не обойтись.
Можно повторно объяснить ему непонятый материал, не давая дополнительных домашних заданий. А можно наоборот, объяснить материал на примерах и дать несколько небольших заданий для повторения на дом. В любом случае, учитель не должен оставлять ученика без помощи, потому что обучать ученика – это его святая обязанность.
Есть и другие варианты борьбы с отставанием у учеников. Например, учитель, который провёл дополнительные занятия с отстающим и понял, что не имеет возможности работать в этом направлении дальше, может предложить родителям ребёнка нанять репетитора по данному предмету, чтобы учащийся смог выровнять уровень своих знаний с требованиями программы и таким образом ликвидировать своё отставание.
Можно организовывать групповые занятия с отстающими учениками, или проводить занятия в форме факультатива. На факультативных занятиях можно давать не только необходимый, но и дополнительный или занимательный материал.
Это делается для того, чтобы сначала увлечь детей необычными и интересными фактами или задачами на сообразительность, а затем повысить их интерес к данному предмету. Как показывает практика, этот метод тоже очень эффективен в работе с отстающими ребятами.
Хотелось бы также обратить внимание на такой фактор, как неуверенность в себе и своих способностях некоторых отстающих учеников. В этом случае поможет выполнение учеником наиболее простых заданий, которые постепенно должны усложняться, и публичное поощрение правильно выполненной работы этим учеником перед всем классом. Такой метод вселяет уверенность в своих силах, и помогает избавиться от отставания по предметам.
Добавить комментарий