Все знают, каким должен быть хороший педагог. Он обязательно имеет хорошее образование, он профессионал в своём предмете, он чутко и терпеливо относится к ученикам, он поможет и подскажет родителям, своевременно обратит внимание на отставание в учёбе, выслушает и даст дельный совет детям и коллегам. При этом хороший педагог всегда следит за новостями в мире науки и может компетентно ответить на любой вопрос ученика. А теперь признайтесь, много вы встречали таких педагогов в вашей жизни? Думаю, что нет. Но разве педагогические ВУЗы не выпускают больше хороших специалистов? Или, может быть, среди них нет по-настоящему талантливых и увлечённых людей? Оказывается, проблема скрыта внутри каждого из нас, нас - педагогов.
Учитель, воспитатель, преподаватель ВУЗа – это даже больше, чем просто профессия, к которой можно применить планку результативности. Принято считать, если у учителя много учеников поступило в институты - значит, он хороший учитель, а если немного поступило - значит, он плохой. А на самом деле, поступление в институт ваших учеников – это ещё не всё. Даже медведя можно научить танцевать. Гораздо важнее, если вашими знаниями будут пользоваться как можно большее количество учеников, если при встрече с вами они не будут в страхе замирать от пережитых воспоминаний, а с радостью переходить на вашу сторону дороги, чтобы ещё раз поблагодарить за науку не только в учении, но и в жизни.
Учитель – это человек, который ответственен за наши души и души наших детей. Он может вырастить из сорняка прекрасный цветок, плодородное дерево или страшный чертополох, репей, колючку. Но он же своей невнимательностью, несдержанностью, а иногда даже некомпетентностью и глупостью может произвести другое превращение: сделать из хорошего, доброго и талантливого ученика отупевшее чудовище.
Если учитель постоянно интересуется новинками литературы по своему предмету, если ищет новые методы и формы изложения знаний ученикам, не боится идти на эксперимент, изучает и использует новейшие достижения в техническом оснащении уроков,- это творческий и развивающийся педагог, который находится на взлёте педагогических возможностей.
Если учитель использует в работе только наработанные ранее штампы, с нежеланием откликается на новые эксперименты, не интересуется новыми достижениями в науке, основы которой он преподаёт,- это первые признаки, которые должны вас насторожить. Если плюс ко всему он не реагирует на проблемы учеников или слишком быстро теряет равновесие в разговоре или простом общении с ними, часто срывается на крик и даже оскорбляет учеников, то здесь можно говорить о процессе эмоционального и профессионального выгорания в полном его развитии.
Существует несколько способов решения этой проблемы. Например, послать такого учителя на курсы повышения квалификации либо профессиональной, либо воспитательной работы с участием практикующего психолога. Общение с новыми людьми, профессионалами и коллегами, смена обстановки часто даёт прекрасный результат. Другой способ – подключить такого педагога к подготовке семинара или научного совещания по определённой теме, которая его интересует (или дать подтему), и предоставить возможность проявить свои способности в полной мере, поощряя публично его достижения и нововведения. В крайнем случае, можно на некоторое время предоставить педагогу возможность отдохнуть от классного руководства 1 – 2 года, чтобы дать ему возможность восстановить свой творческий и воспитательный потенциал. Короткий отдых даёт много сил и энергии для дальнейшей работы.
Автор статьи: Мурадасилова Светлана Александровна
Добавить комментарий