Для всестороннего развития детей просто необходимы подвижные игры. Именно поэтому подвижные игры и игровые упражнения являются основной деятельностью детей в детском саду. Подбирая такие игры для детей, воспитатель должен учитывать возраст, уровень развития, состояние здоровья и интересы детей.
Технология проведения занятий физкультурой для дошкольников должна носить исключительно игровой характер. Используйте игровые упражнения, упражнения имитационного характера – они обеспечат заинтересованность детей в их повторении, что будет способствовать качественному их выполнению и принесет детям эмоциональное и мышечное удовольствие.
Дети с радостью ползают по полу, как "собачки" - со звукопроизношениями, лазают по лестнице, как "обезьянки", прыгают на двух ногах с продвижением вперед, как "зайчики или мячики", ходят на цыпочках, как "мышки", перепрыгивают через "ручей" (две параллельные веревки, расположенные на полу), лезут "в норку" (под дугой).
Однако важно помнить, что занятия, которые перенасыщены сюжетными линиями, отвлекает воспитателя от реализации основной задачи занятия, которая подразумевает совершенствование движений - правильное и качественное их выполнение детьми. Также следует учитывать, что подвижные игры на занятии должны проводиться со всей группой и иметь цель закрепить физические навыки малышей.
На занятиях используются потоковый (дети выполняют движения друг за другом), фронтальный (все одновременно) и переменный (2-3 детей выполняют упражнение, а другие ждут) способы выполнения упражнений. При проведении занятий с одной подгруппой детей воспитатель должен создать условия для самостоятельной игровой деятельности других детей под присмотром взрослого.
Физкультурные занятия осенью, зимой и весной (в холодную погоду)целесообразно организовывать следующим образом: два из них в физкультурном зале, а три - на свежем воздухе. С апреля до октября, учитывая погодные условия, все занятия проводятся на физкультурной площадке. Занятия в любое время года может состоять из 3-4 подвижных игр по такому принципу их отбора: первая игра - средней подвижности (способствует постепенному нарастанию физической нагрузки), вторая и третья - высокой подвижности; последняя - малой подвижности. Каждая игра повторяется 3-4 раза.
Следует помнить о создании необходимых гигиенических условий для проведения занятий по физической культуре: влажная уборка пола и проветривание помещения перед началом занятия (температура воздуха +18-20 °), дети одеты в майку, трусы (или футболку, шорты), носки или удобные тапочки (на коврике - босиком). Особенное внимание следует уделять правильному подбору одежды для занятий на улице.
Добавить комментарий