Иногда нахождение в лагере пугает ребенка, ведь он попадает в незнакомую обстановку, вдали от друзей и семьи. Школьный лагерь дневного пребывания – хорошая альтернатива для детей и их родителей, которые хотели бы попробовать этот вид отдыха, но по каким-либо причинам еще не готовы оставаться на ночь.
Содержание:
Лагеря дневного пребывания дают детям возможность заниматься различными видами деятельности, общаться со сверстниками, познавать окружающий мир и исследовать мир природы.
Состязания и игры помогут развить коммуникативные навыки детей, воспитать чувство товарищества, развить командный дух и будут хорошей интеллектуальной, творческой или спортивной разминкой.
Занять детей так, чтобы им было весело – непростая задача для педагогов, поэтому следует тщательно продумывать и максимально разнообразить отрядные мероприятия. Привлекайте детей к тренировкам навыков выживания в дикой среде, упражнениям самопознания, спортивному ориентированию, танцам, верховой езде, плаванию, занятиям декоративно-прикладным искусством, пешему туризму и, конечно же, к интеллектуальным и подвижным играм.
Для того, чтобы дети прекрасно провели время, можно придумывать собственные забавы, а также попробовать некоторые наиболее популярные игры в лагере, ставшие «классикой». Экспериментируйте, организуя всевозможные общелагерные и внутриотрядные мероприятия в лагере, будь то творческий конкурс или курс по выживанию в чрезвычайных ситуациях, главное – чтобы детям было интересно и весело.
«Водная атака»
Интересное мероприятие для лагеря «Водная атака» может стать активным и увлекательным соревнованием в жаркую погоду для группы от четырех человек.
Проведите линию старта и финиша на расстоянии 15-20 метров — это оптимальное расстояние для детей в возрасте от 7 до 10 лет. Можно сделать линии дальше или ближе друг от друга, в зависимости от возраста участников. Между линиями должно быть достаточно препятствий, например, деревья, деревянные барьеры и тому подобное, чтобы бегуны могли спрятаться за ними. Одно препятствие размером от трех до пяти метров идеально подойдет для детей младшего школьного возраста.
Выберите двух участников – они будут «бомбардировщиками». Один будет стоять в трех метрах от финиша, а другой — примерно в полутора метрах от него ближе к середине и правее. Выдайте им несколько мочалок и ведра с водой.
Цель бегунов: преодолеть расстояние от начала до конца, прячась за препятствия, чтобы не намокнуть под прицельным огнем «бомбардировщиков». «Бомбардировщик» посередине может атаковать только, когда бегун прошел середину, а «бомбардировщик» у финиша — атакует только в своей «зоне». Побеждает игрок, который достигнет финиша сухим.
«Передай посылку»
Это мероприятие в лагере можно использовать как игру на знакомство и сплочение детей. Оптимальное число участников — три и более человек.
Приготовьте приз, которым можно поделиться, или положите приз для каждого в бумажный пакет. Хорошо подойдут конфеты или мелочи, например, значки с логотипом лагеря.
На внешней стороне пакета напишите маркером что-то вроде:
«поделись, тем, что находится внутри, с кем-то еще, после того как ты прокукарекаешь, как петух, в течение тридцати секунд».
Положите этот пакет к другим пакетам с другими смешными заданиями, написанным на внешней стороне, например, «прожужжать алфавит как пчела». Сделайте много пакетов с разными заданиями, написанными на них, и сложите все пакеты в большую сумку.
Все участники лагеря дневного пребывания садятся в круг недалеко друг от друга, и во время того как звучит музыка, каждый по очереди передает сумку своему соседу справа. Когда музыка прерывается, тот участник, у кого в руках осталась сумка, достает из нее пакет и читает вслух задание. Затем игрок становится в центр круга, называет свое имя и выполняет действие, указанное в задании. Музыка включается снова, когда участник выполнит задание и вернется на место.
Игра продолжается, пока все до последнего задания не будут выполнены. Затем определяется победитель и выдается главный приз.
«Художник, модель и глина»
Это еще одна веселая игра в лагере для детей младшего школьного возраста и старше, в которой развивается навык наблюдательности.
Разделите детей на команды по три человека. Распределите роли, в каждой группе должен быть:
- «художник»,
- «модель»,
- «глина».
«Художнику» надевают повязку на глаза, а «модель» позирует, изображая смешную статую. «Художник», не видя ее, должен сделать из участника-«глины» статую, очень похожую на «модель», перемещая руки, ноги и голову «глины». Когда «художник» закончит работу, ему снимают повязку с глаз. Команда с наиболее похожей моделью получает небольшой приз и покидает игру. Конкурс продолжается до тех пор, пока каждая группа не будет награждена призами.
«Вторжение пришельцев»
Групповые развлекательные мероприятия в летнем лагере используются чаще всего. «Вторжение пришельцев» является соревновательной игрой для большой группы детей, разделенной на несколько команд.
Основная сюжетная линия состоит в том, что все дети были захвачены пришельцами, и они будут освобождены, если смогут опустить яйца пришельцев на поверхность Марса, не разбив их. Пришельцы забрали речь или слух у некоторых детей и парализовали других. Разбейте каждую команду на три группы.
- Одна группа детей не может говорить или помочь защитить яйца, но они могут сообщать о своих предложениях языком тела.
- Другая группа не может двигаться, но может выражать свои мысли вслух.
- Третья группа в каждой команде будет с завязанными глазами, но они могут говорить, двигаться и защищать яйцо.
Чтобы играть в игру, каждая команда должна выполнить задания, которые вы предоставляете для защиты яйца от разрушения при падении (они могут быть записаны на листе бумаги, выданном игрокам, которые не могут говорить, но могут изъясняться жестами). После 30 минут игры, все команды опускают защищаемые яйца на лестницу или на крышу.
Дайте время в конце для детей, чтобы обсудить то, что они узнали, выявите и наградите самую слаженную и дружную команду.
«Охота на природу»
Поисковые игры в лагере особенно популярны у детей, одна из них - «Охота на природу». Поощряйте детей исследовать дикую природу и обращать внимание на то, что они видят и ощущают в окружающей среде. Создайте критерии для предметов, которые они должны будут найти, чтобы заинтересовать детей исследованием аспектов мира природы.
Включите в описания, такие прилагательные, как красивый, гладкий, шероховатый и страшный, а также:
- следы животных,
- три вида листьев,
- то, что можно чувствовать, но не видеть,
- что-то с сильным запахом,
- хорошее место для укрытия,
- что-то старое,
- элементы определенного цвета,
- раковины,
- грибы,
- клевер,
- семена,
- другие предметы, соответствующие дикой территории, которую вы планируете исследовать во время «охоты на природу».
Распечатайте список «охоты на природу» для каждой команды или ребенка.
Используйте цифровые фотоаппараты или фотокамеры сотовых телефонов для съемки предметов вместо того, чтобы их собирать. Попросите детей поделиться фотографиями на следующий день или в конце «охоты на природу».
Прогулка и час на природе
Возьмите участников лагеря на трех-четырехчасовой пикник в парк или в лес для прогулки и тихого часа наедине с природой.
Займите несколько минут до начала прогулки обсуждением важности поддержания тишины на протяжении всего мероприятия, объяснив, что у детей будет возможность для обсуждения всего увиденного в конце.
Выберите такой маршрут, чтобы идти около часа к месту, подходящему для часа наедине с природой. Постарайтесь, чтобы ваш маршрут проходил через поляну, луг, долину, холма или озеро.
Прибыв на место назначения, проинструктируйте детей, чтобы они нашли подходящее место для пребывания в одиночестве и созерцания мира природы в течение часа. После того, как час прошел, соберитесь вместе и обсудите полученный опыт прежде, чем идти обратно.
Не забудьте взять с собой в это путешествие воду, пищу и аптечку первой помощи.
Приключения на природе
Проведите день, обучая детей выживанию в дикой природе. Это поможет участникам лагеря дневного пребывания приобрести полезные навыки в непринужденной обстановке и безопасных условиях.
Начните с уроков первой помощи, покажите, как очистить рану и наложить повязку, дайте базовые знания относительно походной аптечки. Далее, научите ребят пользоваться картой и компасом, а также разводить костер. Расскажите, как разбить лагерь в естественных условиях, как установить палатку.
Хорошим окончанием дня станут беседы или песни у костра.
«Мы ищем таланты»
Публичные выступления будят у детей творческие способности и повышают самооценку. Многие отрядные мероприятия в лагере могут быть основаны на выступлениях самих детей.
Помогите раскрыться замкнутому ребенку, начиная утро с занятий, связанных с исполнительными искусствами. Это могут быть пение, танцы, актерское мастерство, а также любая другая подобная деятельность.
Масштабной кульминацией успешного сезона может стать творческий конкурс. Участники лагеря дневного пребывания должны будут выступить на сцене перед родителями, вожатыми и другими детьми.
Участие в творческом конкурсе поможет понять ребенку, как важны практика, планирование, организация и многие другие навыки и качества.
Оформление футболок
Добавьте немного моды в будни вашего лагеря дневного пребывания. Пригласите всех детей, чтобы каждый мог создать футболку, которая выражала бы его индивидуальность или любимое занятие. Закажите столько белых футболок, чтобы хватило для всех участников лагеря.
Приобретите достаточное количество художественных принадлежностей: клей, фломастеры, блестки, ленты и прочие элементы украшения.
Остаток дня освободите от организованной деятельности: пусть у детей будет время, чтобы написать пожелания друг у друга на футболках. Так, футболка станет памятью о времени, проведенном в летнем лагере, а также о новых друзьях.
Это мероприятие в лагере отлично подойдет для завершения смены.
Добавить комментарий