Урок – это способ организации учебного процесса для одной возрастной не меняющейся по составу группы обучающихся детей, где существует расписание и единая программа учебно-воспитательного процесса. У каждого занятия есть своя цель, методы и средства для ее достижения, содержательная часть с использованием дидактического материала.
Содержание
Урок – это процесс взаимодействия учителя с учениками, в ходе которого учащиеся усваивают новые знания, умения, навыки, развивают индивидуальные способности, систематизируют ранее полученные знания, а учитель совершенствует свое педагогическое мастерство.
В педагогике существуют определенные типы уроков. Чаще всего их подразделяют исходя из общей дидактической цели урока, характера содержания подаваемого материала, интеллектуального уровня учащихся, а также организации урока.
Сам урок обычно состоит из 5 основных элементов:
Цель данного типа уроков – это знакомство учащихся с учебным материалом и овладение новыми знаниями.
При этом ученики должны усвоить новые понятия и способы действий, среди которых можно выделить самостоятельный поиск и формирование системы ценностей. Наиболее актуальны эти уроки для школьников средних и старших классов, так как именно с этого возраста начинают изучать материал в больших объемах.
Наиболее характерны следующие формы изучения материала:
Дидактические задачи, которые помогает решать данный тип урока:
Виды уроков, характерные для данного типа:
Основными дидактическими задачами этого типа уроков являются: овладение школьниками теорией и практическими познавательными методами решения основных моментов учебной программы.
Данные действия на протяжении всего учебного года помогают учащимся овладеть предметом в целом, установить контроль над полученными знаниями от изучения всего учебного материала. Такие уроки вызывают необходимость в повторении крупных разделов материала определенной дисциплины на подсознательном уровне, а также выявить их системный характер, особенности решения задач по заданному образцу и возможность переноса этого умения в другие нестандартные учебные ситуации для решения новых задач.
Все типы уроков подразумевают ещё наличие определенной разновидности своих уроков. В этом случае же применяются виды уроков, которые наблюдаются во всех 5 типах.
В современной практике преподавания в средней школе встречается чаще всего, так как подразумевает решение всех дидактических задач, приведенных выше. Поэтому он и носит название комбинированного типа уроков.
Основные методические элементы:
Эти уроки представляют собой деятельность, которая помогает оценить результаты процесса обучения на определенном отрезке времени, уровень усвоения полученных теоретических знаний изучаемого раздела, научных понятий, относящихся к нему, практических умений и приобретенных за это время навыков, а также общего уровня обученности всех детей определенной группы.
Также подобная деятельность представляет собой процесс коррекции технологии обучения в ходе занятий в связи с темпами усвоения материала классом, а также выявление и исправление ошибок.
Виды уроков коррекции и контроля:
Классификация, дающая нам приведенные выше типы уроков в школе, является наиболее удачной и актуальной, хотя признается она далеко не всеми специалистами в данной области.
Комментарии
Добавить комментарий