Учителя служат моральными авторитетами для учеников в классе. Они ответственны за создание атмосферы, свободной от предрассудков, и пытаются поддерживать равноправие среди учеников. Развитию нравственного облика ученика также помогает требование соблюдать установленные правила поведения в школе и неизбежность наказания за их нарушение.
Учителя должны следить, как общаются между собой школьники, и прекращать разговоры, содержащие оскорбительные выражения и неуместные высказывания. Когда ученики видят, как учитель борется с подобными предрассудками, то они усваивают, что недопустимо умалять достоинство других по расовым, религиозным или иным потенциально рознящим признакам. Также важно говорить о людях в определённых сферах обучения, которые имеют различный пол или расу. Демонстрация ученикам успешности людей вне зависимости от их происхождения является ещё одним способом борьбы с пагубным мышлением и поведением.
Учителям необходимо быть внимательными, чтобы не проявлять явных предпочтений в пользу отдельных учеников. Подобное поведение подчёркивает необходимость справедливости и помогает на своём примере показать ученикам, что и они должны относиться одинаково ко всем. Кроме того, учителя должны следить за проявлениями несправедливости среди учеников. Им запрещено принижать достоинства других в классе под угрозой наказания.
Важно установить правила поведения в школе и классе с самого начала учебного года, что поможет учителю стимулировать нравственное развитие школьников. Также необходимо чётко оговорить санкции, лучше всего в виде памятки, которую ученики должны подписать и вернуть учителю, чтобы подтвердить, что они понимают возможные последствия нарушения установленных правил. Также более важным является обеспечение этих правил и санкций. Учителя сами не должны отклоняться от правил, так как в ином случае ученики получат сигнал, что нарушать правила можно, и это не поможет их нравственному развитию.
Помимо борьбы с предрассудками, равного отношения ко всем и установления правил учителя помогают нравственному развитию детей своим собственным нравственным поведением. Проявление соучастия в темах, влияющих на нашу жизнь, ознакомление с текущими событиями и обсуждение этих тем на уроках демонстрирует ученикам, что им также необходимо следить за событиями в мире и заботиться о тех вещах, которые могут и не влиять на их жизнь напрямую, но являются тем не менее несправедливыми. Учителя становятся положительными примерами, соблюдая правила, установленные в обществе и в школе, и тот факт, что они являются учителями, показывает, что они проявляют заботу о других и небезразличны к проблемам в мире, что также может заботить учеников, которых они учат.
Добавить комментарий