Информационно коммуникационные технологии (ИКТ в школе) могут повлиять на обучение учащихся, если учителя обладают цифровой грамотностью и понимают, как интегрировать их в учебную программу. Сегодня существует множество технических средств с колоссальными обучающими ресурсами. Они значительно повлияли на организацию учебного процесса, расширив его возможности.
Содержание
Сочетание букв ИКТ в настоящее время встречается очень часто, особенно в сфере образования. Но что это значит? Прочитайте наше введение в эту важную и быстро меняющуюся тему.
ИКТ - это аббревиатура, обозначающая информационные коммуникационные технологии.
Однако, кроме объяснения аббревиатуры, не существует общепринятого определения ИКТ. Потому что концепции, методы и приложения, связанные с ИКТ, постоянно развиваются, чуть ли не ежедневно, и трудно успевать шагать с ними в ногу.
ИКТ охватывают как сферу доступа в Интернет, так и мобильную, основанную на беспроводных технологиях. Они также включают в себя устаревшие технологии коммуникации, такие как стационарные телефоны, радио и телевизионные трансляции - все они до сих пор широко используются наряду с такими передовыми ИКТ-компонентами, как искусственный интеллект и робототехника.
ИКТ иногда используется как синоним ИТ (информационные технологии); тем не менее, ИКТ, как правило, применяют для обозначения более широкого, более полного списка всех компонентов, связанных с компьютерными и цифровыми технологиями, чем ИТ.
Список компонентов ИКТ является обширным и продолжает расти. Некоторые, такие как компьютеры и телефоны, существуют уже десятилетия. Другие, такие как смартфоны, цифровые телевизоры и роботы, появились относительно недавно.
Рассмотрим виды использования цифровых технологий, которые существуют для того, чтобы помочь людям, предприятиям и организациям использовать информацию.
Под ИКТ можно подразумевать любой продукт, который хранит, извлекает, манипулирует, передает или получает информацию в электронном виде в цифровой форме. Например, персональные компьютеры, цифровое телевидение, электронная почта, роботы.
Таким образом, ИКТ связаны с хранением, поиском, манипулированием, передачей или получением цифровых данных. Важно также то, что эти различные виды использования могут взаимодействовать друг с другом.
В бизнесе ИКТ часто подразделяют на два основных типа продуктов:
Давайте кратко рассмотрим эти две категории, чтобы продемонстрировать виды продуктов и идей, охватываемых ИКТ.
Передача данных электронными средствами, обычно на расстоянии, часто достигается через сети отправляющего и принимающего оборудования, проводные и спутниковые каналы.
Обычно такую сеть называют локальной (LAN), она может связывать несколько аппаратных элементов вместе в офисе или здании.
Цель локальной сети - совместное использование аппаратных средств, таких как принтеры или сканеры, программные приложения и данные. Этот тип сети бесценен в офисной среде, где коллеги должны иметь доступ к общим данным или программам.
Часто бывает нужно общаться с кем-то за пределами внутренней сети, в этом случае необходимо быть частью глобальной сети (WAN). Интернет - это глобальная сеть, это огромная сеть сетей.
Узнайте больше о преимуществах использования интернета в сфере образования
Информационно-коммуникационные технологии в образовании - это метод обучения, в котором используются информационные и коммуникационные технологии для поддержки, улучшения и оптимизации подачи информации.
Что такое ИКТ в школе ? Это часть образовательного процесса. Ведь сегодня уже сложно себе представить обучение без технических, информационных, полиграфических, аудиовизуальных средств. Так, например, уроки презентации в начальной школе, средних и старших классах давно стали привычным и обыденным явлением.
Применение информационно-компьютерных технологий позволяет реализовывать следующие задачи обучения:
Многообразное применение и использование средств информационно-коммуникационных технологий формирует человека, умеющего действовать не только по образцу, но и самостоятельно, получая необходимую информацию из многочисленных источников; умеющего ее анализировать, строить модели, выдвигать гипотезы, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях.
Информационно коммуникативные технологии развивают обучающихся, готовят их к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.
Это выражается в развитии у них следующих качеств:
Происходит интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса:
Исследования во всем мире показали, что ИКТ могут повысить эффективность обучения школьников, улучшить сами методы обучения.
Узнайте больше о классификации методов обучения
Отчет, сделанный Национальным институтом мультимедийного образования в Японии, доказал, что широкое использование ИКТ в образовательном процессе и интеграция технологий в учебную программу оказывает значительное положительное влияние на достижения обучающихся.
Результаты, в частности, показали, что учащиеся, которые постоянно сталкиваются с технологиями в процессе обучения, обладают лучшими знаниями, навыками презентации, инновационными средствами и методами получения и обработки информации и готовы приложить больше усилий для обучения по сравнению со своими сверстниками.
Внедрение ИКТ в образование - это ответ для тех, кто спрашивает, как можно увеличить число учеников без увеличения учебных площадей и количества преподавателей.
Дистанционное обучение (мобильное обучение) как форма электронного обучения имеет растущие тенденции. Сегодня образование переросло физические ограничения классных комнат и приобрело мобильность. Школьники могут получить доступ к информации в любое время и в любом месте, и число учреждений, предоставляющих такие передовые технологии, растет с каждым днем.
Различные устройства / технологии в области ИКТ включают в себя:
Кроме того, растущее число массовых открытых онлайн-курсов, говорит нам о том, что существует огромная потребность в средствах обучения вне класса. Будущее наших образовательных учреждений будет зависеть от того, смогут ли они удовлетворить эти потребности.
ИКТ в образовании: инструменты и сценарии
С неизбежным распространением ИКТ в образовании, роль учителя должна измениться, и вот четыре основные причины, почему это должно произойти.
Кроме того, если ученики распределяются по нескольким классным комнатам, что становится все более распространенным явлением, локализованные ресурсы, такие как проекторы и классные доски, становятся излишними, и необходимо использовать новые электронные формы распределенного общения.
Одна из наиболее распространенных форм ИКТ - Интернет - предоставляет доступ к экспоненциально растущему хранилищу источников информации, практически неограниченным сетям людей и компьютеров, а также беспрецедентным возможностям обучения и исследований. Интернет представляет собой сеть сетей, предоставляющих возможности для обучения на основе запросов, где учителя и ученики могут получить доступ к некоторым крупнейшим в мире информационным архивам. Учащиеся и преподаватели могут общаться друг с другом, учиться и сотрудничать с другими людьми по всему миру. Вообще говоря, географическая дистанция больше не является барьером, и время «образования без границ» уже наступило.
К сожалению, дезинформация и неточности также присутствуют в большом количестве в Интернете, поэтому одной из новых ролей учителя в электронном классе будет отделять качественную информацию от дезинформации. Идентификация, классификация и аутентификация электронных источников информации будут критически новыми задачами для учителей.
Информационно-коммуникационные технологии меняют способы обучения учащихся и варианты работы учителей. Вот 5 основных навыков ИКТ для учителей в 21 веке, чтобы они могли подготовить сегодняшних учеников к завтрашнему дню.
Базовая компьютерная грамотность
Нет необходимости быть компьютерным фанатом, но владеть базовыми программами необходимо (по крайней мере, Microsoft Word, Outlook и PowerPoint). Тем боле, что большинство компьютерных программ имеют общие функции и значки, что позволяет навыки, полученные в одной программе, использовать и для работы в другой.
Резервное копирование
В 21 веке компьютеры являются шкафами для хранения документов. Большинство планов уроков, учебных ресурсов и отчетов теперь создаются, распространяются и сохраняются на компьютерах. Если вы не хотите терять свою работу, вам нужно знать, как сделать резервную копию ваших файлов.
Опыт участия в онлайн проектах
Многие учителя в качестве обучаемых иногда принимают участие в групповой работе в сети. Но как часто учителя выполняют эту работу самостоятельно? Если вы хотите реально помочь своим ученикам, принимайте участие в проектах, которые проводятся в Интернете: как в школе, так и за ее пределами. Ваш опыт поможет вашим ученикам.
Творческие программные ресурсы
Большинство белых воротничков хотят креативных сотрудников. С помощью простых программ для обработки текстов, редактирования фильмов и фотографий, создания музыки и рисования (и это лишь некоторые из них) компьютеры позволяют людям создавать то, что они никогда не делали. Поэтому вам нужно создавать для своих учеников задания, побуждающие мыслить по-новому. По крайней мере, вы должны иметь возможность загружать и просматривать фильмы, музыку, подкасты и 3D-рисунки, которые они создают.
Социальные сети
Независимо от того, используете вы ВКонтакте, Facebook, Viber и т.д. или нет, это не важно, но вы должны иметь общее представление о том, как работают онлайн-сети и сетевой этикет. Ваши ученики будут общаться в чате, создавать блоги и отправлять твиты, и вы должны быть готовы к тому, что они могут попросить совета.
Узнайте больше о том, какими профессиональными качествами должен обладать учитель
Сегодня нам не нужно идти дальше нашего собственного дома или даже комнаты, чтобы увидеть какую-то форму ИКТ в нашей жизни. Будь то компьютер, плазменный телевизор или мобильный телефон, у всех нас есть они в какой-то части нашей жизни. В современном обществе люди, как потребители ИКТ, стремятся к одной мечте - мечте о связанной жизни.
ИКТ вторглись и изменили многие аспекты нашей жизни до такой степени, что мы живем в среде, в которой доминируют технологии, которые сами по себе ориентированы на потребителя. Независимо от того, как мы воспринимаем их присутствие, нельзя отрицать, что это важная часть нашей жизни и что она здесь, чтобы остаться.
Не обошли стороной информационно-компьютерные технологии и начальную школу. Сегодня ИКТ используются на многих уроках младшеклассников, будь то литература, математика или музыка. Особенно полезны они на уроках английского языка.
Узнайте, какие можно использовать игры для изучения английского языка
Трудно переоценить роль информационных технологий в начальном образовании, поскольку они обучают детей искать нужную им информацию и систематизировать то, что они нашли. По мере того, как дети прогрессируют в этом процессе, они становятся все более ответственными за собственное обучение. Многие считают, что ИКТ необходимо ещё в большем количестве интегрировать в учебные программы, чтобы иметь грамотных и независимых учеников.
Вопреки расхожему мнению, ИКТ - это не только компьютеры, а все, что требует ввода инструкций для получения конкретных результатов. Это автоответчик, мобильный телефон, DVD-плеер, стиральная машина, светофор и даже камеры контроля скорости.
Вычислительные способности являются жизненно важным навыком и позволяют учащимся с большей готовностью участвовать в быстро меняющемся мире. Например, использование Интернета и мессенджеров дает им быстрый доступ к идеям и опыту широкого круга людей, сообществ и культур.
Изучение систем управления и роботов повышает осведомленность детей о многих операционных системах, которые мы используем в нашей повседневной жизни. Можно сказать, что школьники развивают жизненные навыки, которые им понадобятся во взрослой жизни, такие как управление стиральной машиной и другими устройствами.
Независимо от того, в каком классе учится ребенок, ИКТ могут помочь мотивировать или стимулировать его, если необходимо. Сложные задачи становятся более понятными, а повседневные - более интересными. Дети достигают высокого уровня обучения, когда информационная технология становится частью уроков.
Применение ИКТ можно найти и в сфере дошкольного образования. В раннем детстве они тоже важны, поскольку позволяют детям развивать различные навыки. Прежде всего, это касается навыков, связанных с использованием компьютеров или планшетов, развиваются тактильные, слуховые и визуальные способности.
Во-вторых, дети развивают и иные навыки, связанные с использованием дидактических программ, игр и приложений, с которыми они сталкиваются.
Другими словами, использование ИКТ способствует когнитивному развитию детей дошкольного возраста. Связь с компьютерами, мобильными телефонами или любыми другими технологическими устройствами с раннего возраста облегчает и поддерживает обучение. Конечно, этот контакт всегда должен включать посредничество взрослых.
Использование технологий в ДОУ мотивирует детей и позволяет им искать информацию и разрабатывать стратегии. Это также дает им возможность принимать некоторые решения по мере выполнения своих задач. Они выбирают, исключают, классифицируют и т. д.
Узнайте больше о дошкольном образовании
ИКТ в детском саду:
Тем не менее, важно сказать и о другой возможной стороне использования ИКТ в дошкольном образовании. Можно получить и отрицательный результат в случае неправильного или чрезмерного использования.
В детском саду детям необходимо образование, основанное на игре и опыте взаимодействия с реальными предметами. Более того, им нужно общаться со сверстниками, другими людьми, с природой и развиваться как эмоционально, так и социально.
Длительное применение ИК технологий может повлиять на осанку ребенка, привести к сидячему образу жизни и антиобщественному поведению.
Наконец, как упоминалось выше, любое использование информационных технологий в дошкольных учреждениях должно предусматривать постоянное посредничество воспитателей. Это верно и для последующих этапов обучения.
Педагоги несут ответственность не только за то, чтобы научить тому, как работают новые технологии и как их использовать. Они также должны учить критическому и ответственному использованию информации, доступ к которой имеют дети.
Одним из способов повышения качества образования является использование эффективных технологий в учреждениях. Это открывает большие возможности для учителей и учеников.
Взаимодействие в режиме онлайн облегчает обучение, дает возможность обучаться без временных ограничений, упрощает оценивание результата и создание отчетов, поскольку необходимую информацию не нужно обрабатывать вручную.
Подводя итог, можно сказать, что использование ИКТ в образовании создаёт простую в управлении среду обучения, в которой доставка информации становится намного более доступной и разнообразной, а обучение - более легким.
Комментарии
До сих пор что-то простое, как, например, отправка электронного письма, является сложным для некоторых людей. Поэтому повсеместное внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ и школ очень важно.
Добавить комментарий