Согласно современным требованиям министерства здравоохранения в каждом классе, где проводятся классные часы, и особенно в кабинетах начальной школы должен присутствовать «Уголок здоровья».
Уголок здоровья в классе может представлять собой информационный лист, в котором содержится информация по сезону. Для младших школьников этот лист должен иметь минимум печатной информации и максимум наглядной (рисунки, фотографии, иллюстрации к медицинским брошюрам). Для учеников среднего звена такая пропорция должна быть оптимальной: 50% - наглядной и 50% - печатной. Только для старших школьников информационный лист может быть полностью заполнен печатной информацией, но язык изложения её должен быть абсолютно доступным.
См. также - Уголок здоровья в школе
Физкультура, спорт, здоровый образ жизни и личная безопасность - вот основные составляющие уголка здоровья в школе. Пропаганда двигательной активности и призывы к отказу от вредных привычек очень важны в деле воспитания здорового поколения. Этому и следует уделять самое пристальное внимание, используя классный и общешкольный уголок здоровья.
Зимой в нём должны раскрываться причины заболевания гриппом и простудой, даваться советы школьникам в доступной каждому возрасту форме, что необходимо предпринимать, чтобы не заболеть.
Весенняя пора приносит много опасностей в виде клещей и цветочной аллергии, поэтому такие моменты необходимо учитывать во время обновления содержания. В такой теме наглядность обязательна для любого возраста.
Перед началом каникул педагог должен за месяц вывесить лист с информацией об опасностях, подстерегающих детей в период летнего отдыха. Что характерно для лета?
Осенью можно рассказать о разных бытовых заболеваниях и о правилах личной гигиены, чтобы напомнить детям основные моменты безопасности в быту.
В начальной школе часто практикуется более насыщенный «Уголок здоровья», потому что именно в этот период мы обучаем школьников основам личной гигиены и оказания первой доврачебной помощи себе и другим. Поэтому я бы посоветовала кроме информационного листа, сделать небольшие самодельные книжечки о применении йода и зелёнки, перекиси водорода и бинтовых повязок, различных видов несложных повязок при травмах и порезах. Среди них должны быть такие же книжки-памятки о съедобных и несъедобных грибах, о ядовитых ягодах и растениях. Все эти книжечки должны иметь максимум ярких иллюстраций и минимум письменного текста – только самые необходимые фразы. Такая форма информации наиболее эффективна для младших школьников. Книжечки должны располагаться на столике или полке перед информационным листком и быть доступными для просмотра всеми детьми.
Добавить комментарий