Первоначально о проектной деятельности подумал педагог-демократ, автор книг по психологии, философии, политики и этики, Джон Дьюи. Далее о методе проектов говорил Уильям Херд Киллпатрик - профессор педагогики. Сегодня проекты в детском саду и школе - это один из вариантов учебной работы.
Содержание:
Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работу с детьми. Таким образом дети занимаются поисковой деятельностью.
Если просто объяснить детям какой-то материал, то есть риск, что в скором времени этот материал забудется. Но если дети сами искали пути решения какой-либо задачи, задействовав мыслительные процессы, то эти мысли будут их собственными.
Проектная деятельность в детском саду — это совместная игровая или творческая деятельность. Она развивает самостоятельность, ответственность, инициативность, целеустремлённость.
Создание проекта проходит в 5 этапов:
В дошкольных образовательных учреждениях ведутся несколько видов проектов:
Следует помнить, что главным видом деятельности дошкольника является игра. Любой проект должен опираться именно на игровую деятельность детей. Можно выделить и другие виды проектов, которые могут быть, как краткосрочными (1-3 занятия), так долгосрочными (весь учебный год):
Педагогически продуманные проекты в ДОУ имеют огромное значение, особенно в логопедической группе. Дети с речевыми проблемами нуждаются в постоянной коррекции и развитии речевых функций. Если работа организована правильно, то она поможет ребёнку развить свою речь.
Тема: Лук - не только полезно, но и интересно.
Цель.
Развить умение находить информацию, составлять доклады, газеты.
Задачи.
Расширить представление детей о луке: сорта лука, место произрастания лука. Формировать у ребёнка умение подготовить сообщение по данной теме. Повысить интерес родителей к деятельности ребёнка.
Предполагаемые результаты.
Изготовление газеты о луке совместно с родителями. Ощущение удовольствия от работы детей с родителями и педагогом.
Участники проекта.
Дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Условия для осуществления проекта.
Подготовить рассаду, инвентарь для работы в огороде. Просмотреть с детьми фильм «Чипполино». Добавить в книжный уголок литературу по теме... Дать рекомендации родителям приобрести книжки с загадками, пословицами об овощах.
Самообразование.
Наблюдения и эксперименты в детском саду, изучение пальчиковых игр для развития мелкой моторики, изучение методических рекомендаций.
План мероприятий
1. Выставка детей по теме «Работа в огороде».
Подбор информационных материалов: открытки, вырезки из газет, художественная литература, загадки, дидактические игры.
2. Рассада.
Сеем лук совместно с родителями, детьми и педагогом.
3. Дети старшей группы показывают сценку по сказке «Чипполино» детям средней группы.
4. Выступление медсестры на тему «Неоценимая польза лука».
5. Выбор детьми темы сообщения. Совместное составление плана сообщения.
6. Работа над темой сообщения по плану.
7. Подведение итогов.
Дети вместе с родителями оформляют газету по теме «Лук».
8. Презентация газеты.
9. Выставка газет, дегустация салатов.
10. Тематическая музыкальная пауза. Вручение дипломов.
Проектная деятельность в детском саду является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Это работа, основанная на сотрудничестве детей, педагогов и родителей, которая помогает детям стать более самостоятельными. У детей развиваются познавательные способности, творческое воображение, мышление. Дети становятся более коммуникабельными.
Добавить комментарий