Современные образовательные стандарты предъявляют к учащимся школ высокие требования, увеличивая на них нагрузку. Кроме того, в школьный период дети интенсивно растут, им свойственны усталость и утомляемость. Регулярно пополнять энергию, заботиться о самочувствии детей призваны здоровьесберегающие технологии в школе.
Содержание
Что такое здоровьесберегающие технологии
Принципы здоровьесохраняющих технологий
Создание здоровьесберегающей среды на уроке
Виды здоровьесберегающих технологий
Здоровьесберегающие технологии – это условия, принципы, методы образовательного процесса, призванные сохранить и укрепить здоровье учащихся.
Цель этих технологий – сбережение здоровья учеников в период обучения, усвоение знаний, навыков, привычек сохранения здоровья. В итоге дети должны научиться пользоваться полученными навыками в дальнейшей жизни.
Здоровьесберегающая деятельность решает такие задачи:
В решении поставленных задач нужно придерживаться определенных принципов.
Принципы помогают выбрать правильное направление решения задач и подходящие методы для этого. Несоблюдение даже одного принципа вредит технологиям и снижает их эффект.
Согласно принципам учителя должны:
Решение задач с соблюдением всех принципов требует создания специальной здоровьесберегающей среды в школе.
Соответствующую среду на уроках создает учитель и окружающая обстановка. Администрация школы должна оказывать учителям в этом поддержку.
Для создания среды, сохраняющей здоровье, учитель должен:
Положительный результат здоровьесберегающих технологий в школе зависит и от соблюдения следующих условий:
Благоприятные условия, поддержка со стороны родителей, искренняя заинтересованность учителя в сохранении здоровья своих подопечных помогут достичь целей технологий, сохраняющих здоровье.
Технологии здоровьесбережения делятся на несколько групп.
Общие здоровьесберегающие технологии на уроках представляют собой:
На конкретных предметах используются определенные методы здоровьесбережения.
Например, здоровьесберегающие технологии на уроках математики могут быть следующими:
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка:
Здоровьесберегающие технологии в школе должны применяться с первого класса, а еще лучше начинать их использовать с детского сада. Чем раньше приучить детей заботиться о своем здоровье, тем больше шансов, что они будут делать это на протяжении всей жизни.
Добавить комментарий