Наркотики – это бич нашего времени и начинать бороться с ними нужно ещё в школе, потому что известная фраза всех врачей «предупредить болезнь легче, чем её лечить» наиболее актуальна в вопросе о наркотиках. Профилактика наркомании в учебных заведениях должна быть регулярной, учитывающей при составлении и проведении тематических мероприятий возраст детей.
Содержание
Подростки и наркотики
Факторы риска подростковой наркомании
Защитные факторы от наркомании среди несовершеннолетних
Профилактика наркомании среди учащихся
Подростки и наркотики
Подростковые годы - время, чтобы исследовать мир и узнать больше о себе, поскольку приближается взрослая жизнь. Подростки часто идут на разные эксперименты и проверяют границы дозволенного. Желание сделать что-то новое или рискованное является нормой развития подростка.
Узнайте больше о психологических особенностях подросткового возраста
Подростки, которые не ощущают большой опасности от употребления наркотиков (плохо информированы о последствиях), употребляют их чаще.
Подростки могут также употреблять наркотики или алкоголь с целью:
- избавиться от скуки,
- забыть о своих неприятностях и расслабиться,
- удовлетворить своё любопытство,
- облегчить душевные переживания,
- почувствовать себя взрослым,
- показать свою независимость,
- принадлежит к определенной группе.
Многие факторы влияют на вероятность того, что ребенок употребит нелегальные вещества или заболеет токсикоманией. Эффективная профилактика наркомании заключается в снижении факторов риска и усилении защитных факторов, наиболее тесно связанных со злоупотреблением психоактивными веществами.
Антинаркотический клип для школ, профилактика пав, наркотиков
Факторы риска подростковой наркомании
Факторами риска являются обстоятельства или события, которые увеличивают шанс употребления подростком наркотиков. Чем больше присутствует факторов риска, тем больше вероятность того, что ребенок начнет употреблять наркотики и у него возникнут проблемы.
Факторы риска употребления наркотиков включают в себя:
- низкие оценки или неудачи в школе,
- отвержение сверстниками, запугивание, вымогательство,
- низкая самооценка,
- разрешительное воспитание,
- употребление наркотиков / алкоголя родителем или другими старшими в семье,
- проживание в сообществе с высокой терпимостью к курению, питью или употреблению наркотиков среди молодежи,
- посещение школы, в которой нет строгих правил в отношении табака, алкоголя или наркотиков и последовательного наказания за нарушение этих правил,
- вера в то, что существует небольшой риск получить зависимость и в то, что из-за одного употребления ничего не случится.
Защитные факторы от наркомании среди несовершеннолетних
Защитные факторы - это те характеристики, которые могут снизить риск употребления психоактивных веществ.
Защитные факторы против употребления наркотиков:
- сильная связь с родителем или опекуном,
- высокая самооценка,
- родитель или опекун, который регулярно разговаривает со своим ребенком о наркотиках,
- религиозная активность, активность в школьных, спортивных или общественных мероприятиях,
- наличие положительного окружения,
- проживание в сообществе, которое предлагает мероприятия для молодежи, где наркотики и алкоголь не допускаются,
- посещение школы с эффективной воспитательной программой по профилактике ПАВ и политикой недопустимости употребления алкоголя и наркотиков,
- вера в то, что употребление наркотиков может быть вредным или рискованным.
Классный руководитель может контролировать многие факторы риска и защиты. Но и родители должны помнить, что являются наиболее важными образцами для подражания в жизни детей.
Фильм по профилактике наркомании
Профилактика наркомании среди учащихся
Что может включать профилактика наркомании в школе ? Всё то, что кардинально изменит мнение детей о наркотиках, как о чём-то приятном и доставляющем удовольствие.
- В настоящее время с помощью интернета можно найти шокирующие видеоролики, где последствия наркотиков видны и понятны во всей своей ужасающей наготе. Конечно, нужно предварительно сделать подборку таких видеороликов, которые будут влиять на осознание детьми ужасных последствий, но не нарушат их психического здоровья.
- Любой информационный материал должен сопровождаться показом иллюстраций к фактам, потому что наркотики выглядят всегда вполне безобидно. И только реальное представление о последствиях их приёма может вызвать у детей отрицательную реакцию.
- Нет необходимости рассказывать обо всех видах наркотиков сразу на одном занятии или классном часе. Лучше подготовить разный материал по каждому из типов наркотических средств.
Например, для одной из бесед (лучше, если она будет первой) можно составить рассказ о токсикомании, - это наиболее доступный для детей 11-12 лет вид наркотического воздействия.
Можно попробовать запросить информацию о происшествиях с детьми-токсикоманами в инспекции по делам несовершеннолетних. Очевидно, что общение с инспектором по этому вопросу в профилактических целях будет более приятным и для вас, и для ваших воспитанников. Однако информация инспектора не должна занимать более 20 минут от времени всей беседы.
- Следующее профилактическое занятие можно посвятить лекарственным средствам наркотического действия и амфитаминам. Это тоже очень распространённый наркотик в молодёжной среде и все нюансы его воздействия полезно проанализировать с детьми. Проиллюстрировать последствия принятия таких наркотиков поможет врач – нарколог. Беседа с врачом будет очень поучительна для детей.
- А вот беседу о вреде героина и подобных ему наркотических средств можно провести самостоятельно, либо пригласить для этого бывших наркоманов из какого-нибудь волонтёрского общества, например, «Молодёжь без наркотиков» и юристов, которые расскажут об уголовной ответственности за хранение и распространение наркотиков в обществе.
Такие беседы желательно проводить 2-3 раза в год, постепенно увеличивая объём информации и изменяя степень сложности и научного подхода к проблеме. Только регулярная и творческая работа по профилактике наркотиков даст в конечном итоге желаемый результат.
Комментарии
Добавить комментарий