Дети обожают рисовать рисунки мелками на асфальте и играть в нарисованные игры. Поэтому любая мощёная дорожка летом очень легко превращается в игровую площадку. Дети могут играть на асфальтовых дорожках и тротуарах, одновременно проявляя своё творчество и развиваясь физически.
Содержание
Что нарисовать мелками на асфальте
Игры на асфальте нарисованные мелом
Игры на асфальте для детей постарше
Чем старше ребята, тем более сложные изображения и развлечения им доступны. Педагоги могут удивить их, не только изображая рисунки мелом на доске в холодное время года. Асфальтированная пришкольная территория подойдет для проведения интерактивных уроков на открытом воздухе в течение летних месяцев, например, это может быть во время лагеря дневного пребывания.
Рисунками, сделанными цветными мелками, можно оживить любую дорогу, тротуар или внутренний дворик. Дети часами могут просто рисовать на асфальте. Можно организовать конкурс рисунков на асфальте в детском саду - получится очень веселое и азартное мероприятие. Вы можете приурочить свой конкурс детского рисунка к 9 Мая или Дню защиты детей и попросить конкурсантов изобразить что-нибудь на тему "Лето" или "Детство" - это легкие темы, поскольку им соответствовать может практически любое изображение.
Но детские мелки отлично подходят не только для художественного творчества, с их помощью можно организовать множество детских игр. Дошкольникам можно предложить крестики-нолики с камешками, рисование силуэтов, мишеней или препятствий и многие другие забавы, отлично развивающие детское воображение.
Крестики-нолики с камешками
Нарисуйте игровое поле на дорожке или тротуаре (квадрат со сторонами около 1 метра, разделенный на 9 квадратов). Раскрасьте двумя цветными мелками 10 камешков, по 5 каждого цвета. Пусть дети играют поодиночке или в группах; цель игры – выстроить камешки своего цвета в ряд из 3-х раньше соперника.
Силуэты
Детские рисунки на асфальте мелками способствуют проявлению большого количество фантазии и креативности. Дошкольники, например, получают огромное удовольствие, обводя тени друг друга цветными мелками. Поощряйте творчество при разукрашивании полученного контура: ребенок может нарисовать самого себя в образе принцессы, космонавта, ковбоя или другого персонажа. Помогите детям раскрасить получившиеся силуэты как можно забавнее либо дайте им задание – угадать, кто изображен на рисунке.
Мишень
Некоторые задания могут способствовать развитию ловкости у дошкольников. Например, вы можете нарисовать разноцветными мелками мишень, похожую на дартс, и подписать секции разным количеством очков. Кидая небольшой мячик, дошкольникам нужно будет постараться попасть в центр мишени. Складывайте очки, набранные каждым ребенком за три попытки. Победителем становится игрок, набравший наибольшее количество очков.
Полоса препятствий
Найдите достаточно большой асфальтированный участок. Нарисуйте воображаемые препятствия: пруд с крокодилами, ядовитые грибы, цирковой канат. Победителем станет тот, кто первым и без ошибок пройдёт полосу препятствий.
Дорожная карта
Игры, нарисованные мелом, способны объединить детей разных возрастов. Детям старшего дошкольного возраста может понравиться рисовать мелками дорожную карту, по которой будут ездить дети младшего дошкольного возраста на игрушечных машинках. Дорожная карта должна включать в себя повороты, извилистые дорожки, а также деревья, магазины и людей.
Лондон
Игра помогает детям развить навыки логического мышления. Они учатся понимать, что такое стратегия, раздумывая, как им лучше поступить и что за этим последует.
В игре «Лондон» нужно заполнить игровое поле, состоящее из расчерченной мелом на асфальте площадки размером приблизительно 1х1,5 метра, разделенной на семь прямоугольников, тремя нарисованными человечками. На одном из концов площадки необходимо нарисовать полукруг, сделав в нем надпись «Лондон».
Участники по очереди бросают камень на игровую площадку, находясь у ее основания. Если он приземляется в границах одного из прямоугольников, то в нем начинают рисовать человечка: сначала голову, а в следующие удачные ходы – туловище, затем руки и ноги, если камень упадёт там же. Когда один житель дорисован, начинают рисовать следующего, пока их не станет трое. Если попасть в ячейку «Лондон» (самая дальняя часть игрового поля в виде полукруга), то дорисовывается уже начатый человечек или начинается новый в любом прямоугольнике.
Эта забава очень нравится ребятам младшего школьного возраста, так как испытывает их на сообразительность.
Классики
Всем нам с детства знакома игра Классики на асфальте, имеющая простые правила. Она пользуется огромной популярностью у детей вот уже много лет. С помощью «классов» дети младшего возраста могут совершенствовать навыки счета.
Перед тем, как нарисовать классики на асфальте, не забудьте найти подходящую биту - гладкий и плоский камень или круглую плоскую баночку (жестяную или пластиковую). Предложите детям по очереди бросать биту на клетки от 1 до 10. Если она попадает в нужную клетку, то следует прыгать до нее на одной ноге, если число нечетное, или на двух, если чётное. Первый достигший десятки выигрывает.
Существует множество разновидностей этой игры: можно, к примеру, не кидать биту, а толкать её ногой при каждом прыжке или пронумеровать клетки не по порядку, а в случайном порядке, чтобы прыгать приходилось и вправо, и влево, и назад, и вперёд. Детям младшего школьного возраста можно предложить включить в игру примеры, пусть дети складывают и вычитают по ходу развлечения.
Тик-так
Это командная игра на подобии крестиков-ноликов. Мелом нарисуйте квадрат со стороной приблизительно 1 метр, разделенный на 9 квадратов. Двумя цветными мелками раскрасьте 10 камешков, должно получиться по 5 каждого цвета. Дети могут играть, как поодиночке, так и в группах; цель игры – выставить камешки своего цвета 3 в ряд раньше соперника. Стоя за специальной чертой, команды по очереди кидают камни на сетку, предварительно посовещавшись с членами своей команды, куда лучше.
Вариант: пятый камень может называться «заменяющим» и иметь другой цвет, его предназначение – мгновенно изменить результат, он кидается всего один раз, чтобы попытаться захватить клетку соперника. Игроки в любом случае теряют его, и даже если не попадают в задуманную цель, они не имеют возможности кидать его снова.
Алфавит
Нужно начертить мелом на асфальте сетку из тридцати клеток. Пусть дети вразброс впишут в клетки буквы алфавита, кроме твёрдого и мягкого знаков и буквы «ы». Для прохождения по клеткам необходимо назвать по пять слов, начинающихся на ту букву, на которой стоит участник. Усложнить игру можно, увеличив количество слов, которые нужно назвать или придумывая слова, в которых эта буква стоит и в начале, и в конце, или повторяется определённое количество раз. Можно также задавать разные тематики: имена, города, страны, блюда и т.д. - тем самым, расширяя кругозор.
Охота за сокровищами
Организуйте поиск сокровищ с подсказками. Можно делать подсказки в виде заметок на деревьях или из следов на земле, которые приведут детей к сокровищам. Для любителей динозавров можно создать динозавро-тематические поиски сокровищ. Для этого нарисуйте мелом большие отпечатки следов динозавров, чтобы определить направление поиска сокровищ.
Вы также можете разделить детей на команды и нарисовать мелом таблички для каждой из команд. Каждая клетка в табличке предназначена для определенного предмета, который нужно найти команде. Такими предметами могут быть, например, сосновые шишки, галька и листья определенных пород деревьев. Дети ищут их и помещают в соответствующий раздел таблицы. Побеждает команда, которая первой найдет все предметы и поместит их в нужные ячейки.
5 камешков
Каждый игрок разукрашивает 5 камешков. Один из них должен быть разукрашен так, чтобы его легко было отличить, и называется ”заменяющий камень”. Нарисуйте сетку с ячейками и линию, позади которой должны стоять дети. Игроки по очереди бросают по одному камешку в сетку. Он должен приземлиться в полностью свободную клетку. Если он коснётся линий клетки или попадёт в клетку, которая уже занята, то игрок должен его удалить. “Заменяющий камень” может быть использован в игре только один раз. Если он попадет в клетку, которую уже занял соперник, то сопернику придется убрать свой камешек. Выигрывает тот, чьи камешки попадут в цель три раза подряд.
Цветные мелки можно использовать не только для игры в классики. Учителя также могут использовать их для интерактивных уроков на открытом воздухе в течение летних месяцев.
Попробуйте изготовить цветные мелки своими руками. Это увлекательное занятие для детей, которое вы можете предложить им перед тем, как организовывать игры и конкурсы рисунков на асфальте. Предварительно приготовьте все необходимое для этого процесса. Вам понадобятся темперные краски, гипс и бумажные стаканчики.
Добавьте смываемую темперную краску в чашку с гипсом. Смешивайте с водой, пока смесь не начнет загустевать. Налейте в бумажный стаканчик и оставьте для застывания. После высыхания снимите бумагу. Всё – вы создали мелки своими руками, теперь самое время организовывать активные или творческие мероприятия с их применением.
Добавить комментарий