Когда мы устраиваемся на работу, нам приходится проходить анкетирование, собеседование, где определяется уровень наших умений и навыков, психологическая готовность к выбранной деятельности, умение общаться с людьми, проявлять себя в коллективе. В большей степени это не проверка наших знаний, им мы можем научиться в процессе работы, а проверка уровней развития наших психических процессов с целью понять: а справимся ли мы?
Также и перед поступлением ребенка в школу необходимо определить его готовность к ней. Не только умение читать и писать (этому там научат), а, прежде всего, психологическую и социальную готовность, чтобы понять, может ли ваш ребенок в полной мере усваивать материал и развиваться. Определение готовности ребенка к школе проводится не для того, чтобы в случае отрицательного результата вы ему сказали: «Какой же ты бестолковый! У всех дети, как дети…», а для того, чтобы оказать ему своевременную помощь. Каждый ребенок может свернуть горы, если вы уделяете ему достаточное количество внимания.
Если ваше любимое дитя посещает детский сад, там ведется подготовка ребенка к школе и психические процессы уже должны быть развиты в соответствии с возрастом. Но так везет не всем родителям, к сожалению, во многих детских садах забывают про функцию развития ребенка.
Бывает и такая ситуация: ребенок не посещает детский сад. Здесь нам на помощь приходят детские развивающие центры или подготовительные курсы школ, в которых налажена профессиональная подготовка ребенка к школе.
Но ни в коем случае нельзя забывать, что главная роль в этом процессе принадлежит вам. В определении готовности могут оказать помощь психологи: тот, который работает в выбранной вами школе, или другой детский специалист. Если вы считаете, что сами достаточно хорошо разбираетесь в психологии, можете воспользоваться методиками, предоставленными на сайте проверенных психологов.
Итак, школа выбрана, готовность определена, что делать дальше? Если ваш ребенок к школе не готов – не беда, любую ситуацию можно изменить. Если готов – замечательно, значит, закрепим результат.
Самый дорогой для вас человек сталкивается с совершенно новым для него ореолом обитания, о котором ничего еще не знает. Не нужно создавать ему спартанские условия. Просвещать ребенка лучше всего в игровой форме, так как игра, пока еще, является ведущим видом его деятельности, в ходе нее он быстрее усваивает материал.
Объясните, что теперь ему предстоит взаимодействие с коллективом, что от учителя не стоит ждать такого же количества внимания, как он получал дома. Не нужно обижаться, если, подняв руку, он не получил возможности ответить – у него еще будет много шансов проявить себя. Крики и слезы должны остаться на улице, ведь школа – храм науки, где всем правит разум. Кроме бесед уместно проводить психологические игры, методики, которые помогут лучше развиваться психическим процессам, помогая вам в подготовке ребенка к школе.
Препятствием на пути подготовки ребенка к школе становится кризис семи лет, который смело и нагло вступает в свои права. У ребенка сменяется вид деятельности, появляется внутренний мир, он начинает действовать осознанно. Подражание взрослым становится его любимым занятием, и тут уже ваша задача на своем примере показать ему, каким должен быть взрослый. Ребенок сейчас часто нервничает, быстро становится агрессивным. Не нужно отвечать ему негативными эмоциями, у вас этот кризис уже давно прошел. Необходимо показать своему ребенку, что вы его не только любите, но и уважаете, считаетесь с его мнением. На семейных советах нужно спрашивать у него, что он думает по поводу обсуждаемой темы. С ребенком требуется постоянно разговаривать, чтобы он не прятал внутри себя негатив. Его нельзя унижать как физически, так и словами. Внимательно следите за своей речью, он прислушивается к каждому слову. Если сейчас вы не допустите у своего ребенка развития комплекса неполноценности, в будущем он обязательно станет всесторонне развитой личностью, которая активно сотрудничает с гармонией.
Остался самый интересный этап в подготовке ребенка к школе: покупка школьной формы и канцелярских принадлежностей. В большинстве школ введена общая для всех форма. Это может не понравится ребенку, который уже начал личностно расти и успел обзавестись индивидуальностью. Здесь можно убедить его, что эта форма взрослых. Таким образом и бунта, соответствующего кризису, не возникнет, и подбородок вашего ребенка будет всегда гордо поднят. О том, какие нужны учебные пособия, вам расскажет ваш будущий первый учитель на родительском собрании. Свободу выбора в одежде можно предоставить ребенку при определении «домашней формы» и комплектов для посещения факультативов и кружков вне школы.
Осуществив планомерную, грамотную подготовку ребенка к школе, вы сделаете вместе с ним первый шаг в долгом пути к Олимпу знаний.
Автор статьи: Смирнова Марина Владимировна
Добавить комментарий