Многих родителей волнует вопрос: как обеспечить ребенку полноценное развитие в дошкольном возрасте и наилучшим образом подготовить его к школе? Конечно, существует ряд игр, занятий и упражнений, рассчитанных на развитие памяти, мышления, речи и других сторон личности ребенка. Однако очень часто родители не могут понять, почему их ребенок хорошо занимается, успевает за программой, но говорит неуверенно, медленно, да и подготовка к грамоте идет не так быстро, как бы того хотелось. Почему же так происходит?
А дело в том, речь ребенка находится в тесной зависимости от того , на сколько развиты движения пальцев его рук. А начинать развивать пальчики необходимо уже с раннего возраста, используя потешки, специальные карусели, игры.
В дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук необходимо осуществлять не только на специальных занятиях с ребенком, но и в свободное время. В занятия можно включать разнообразные по содержанию, тематике и способам выполнения пальчиковые игры.
Кроме того, развитие мелкой моторики рук активно происходит во время лепки, аппликации и конструирования. Ведь ребенок, взаимодействуя с пластилином, мнет его, прикладывая определенные усилия, раскатывает, выполняет тонкие движения пальчиками. Во время выполнения аппликации, ребенок учится манипулировать мелкими деталями, ватой, салфетками, что так же весьма положительно влияет на развитие мелкой моторики рук.
В свободное время можно предложить ребенку складывать мозаики, играть с дидактическими играми, такими как «зашнуруй сапожки», «собери бусы». Очень полезны специальные массажные шарики, и, как ни странно, даже обыкновенные карандаши, бусинки и металлические шарики разных размеров. Такие занятия на развитие мелкой моторики рук не только будут развивать речь ребенка, логическое мышление, но и подготовят его к самообслуживанию. Ведь не каждый ребенок к концу дошкольного возраста может похвастаться умением зашнуровывать свою обувь, правильно застегивать пуговицы.
В 5-6 лет можно начинать подготовку ребенка к школе. На этом этапе необходимо сначала научить ориентироваться в тетради, затем, пользуясь карандашами и фломастерами, учить рисовать по клеточкам, по точкам. Такие занятия направлены не только на развитие мелкой моторики рук, но и всей кисти ребенка, что важно при подготовке к овладению грамоте.
Основное условие, необходимое для эффективности работы по развитию мелкой моторики рук – это обеспечение благоприятной эмоциональной атмосферы. Занятия должны вызывать интерес у ребенка, радовать его и приносить только положительные эмоции. Иначе ребенок будет замыкаться, напрягаться и проведенная работа не принесет желаемых результатов. Поэтому прежде, чем приступать, необходимо наладить с ребенком эмоциональный контакт, и все занятия проводить в виде игр. Ведь все дети любят играть.
Автор статьи: Теслюкевич Анастасия Антоновна
Добавить комментарий